Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 05 мая 2022 в 16:11
0    620

Строители и саморегуляторы Кировской области обратились к Марату Хуснуллину с открытым письмом

Члены Ассоциации Саморегулируемая организация «Объединение строителей Кировской области» (Ассоциация СРО «ОСКО», СРО-С-081-27112009) и Союза строителей Кировской области написали открытое письмо в адрес заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина. Копии направлены губернатору Кировской области Игорю Васильеву и главе города Кирова Елене Ковалёвой. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Кирова.

***

Как указывают авторы письма, последние несколько лет строители Кировской области, кроме объективных общероссийских проблем, столкнулись с субъективными местными, которые при ближайшем рассмотрении являются следствием управленческих проблем и принимаемых в настоящее время решений.

В связи с многолетним размещением государственных и муниципальных заказов на строительный подряд и проектно-изыскательские работы посредством электронных аукционов, где единственным критерием отбора является цена, нанесён огромный ущерб проектным и строительным организациям, работающим в этой сфере. В таких конкурсных процедурах чаще всего выигрывают фирмы, у которых, кроме допуска СРО и 2-х сотрудников, включённых в реестр специалистов, ничего нет: ни опыта, ни техники, ни квалифицированного персонала. Очень часто договоры исполняются крайне некачественно, а то и совсем не исполняются.

Отсутствие гарантированного портфеля заказов даже на ближайший год вынудило добросовестные организации до минимума снизить постоянные затраты: сократить штаты специалистов, уменьшить зарплаты оставшимся, прекратить развитие материально-технической базы, повышение квалификации. Это, в свою очередь, привело к снижению качества выполняемых работ и увеличению сроков их выполнения.

В то же время, если в конкурсных процедурах выигрывают иногородние проектировщики и строители, это как правило микропредприятия, созданные год-два назад, в лучшем случае не более пяти лет, без необходимого персонала и материальной базы. Они, как правило, пытаются найти субподрядчиков в Кирове – и круг замыкается.

Если ситуация с методами отбора подрядчиков в ближайшее время не изменится, то область может столкнуться с невозможностью выполнения Национальных проектов.

Уже в первом квартале 2022 года аукционы на муниципальные и государственные заказы на строительство нескольких новых школ в городе Кирове и жилых домов для переселенцев из аварийного жилья не состоялись. Причём каждый из этих объектов выставлялся на конкурсную процедуру 3 раза! Подрядчики из других регионов тоже не заинтересовались этими объектами. Видимо, условия конкурсов непривлекательны для генподрядчиков, а, может, их (генподрядчиков, которые могут качественно запроектировать и построить такие объекты) осталось считанные единицы.

На практике победителями электронных аукционов на проектно-изыскательские и строительные работы становятся фирмы, которые снижают начальную стоимость работ в два и более раза. У таких фирм-победителей в штате работают только директор и главный бухгалтер и получен допуск СРО (к сожалению, система саморегулирования до сих пор позволяет это сделать через «коммерческие» СРО). Выиграв подряд, они начинают пытаться выполнить его с минимальными затратами, игнорируя качественные характеристики и характеристики безопасности. В результате государственные и муниципальные заказчики по завершении срока контракта вынуждены очень часто констатировать неисполнение контракта или принимать некачественные работы с надеждой как-то их доработать в будущем. Страдают работники фирм-подрядчиков, так как они получают «серую» зарплату, а зачастую трудятся без оформления трудовых договоров. Бюджеты Российской Федерации, регионов и муниципальные недополучают с этих контрактов налоги.

В Кировской области строительная отрасль вместо эффективного развития несёт убытки, находится в стагнации. Несколько отказов в выдаче разрешения на строительство администрации города Кирова на сегодняшний день арбитражные суды уже признали незаконными.

В документе приводятся цифры, указывающие серьёзные объёмы падения строительных показателей – как по введённым в эксплуатацию квадратным метрам, так и по выданным разрешениям на строительство новых объектов.
В связи с этим строители и саморегуляторы предлагают следующую программу поддержки строительной отрасли в регионе:

1. Изменить кадровую политику в органах власти и поставить на руководящие строительной отраслью должности профессионалов, как это сделал федеральный центр два года назад.

2. Выстроить градостроительную политику, разработав нормативную муниципальную законодательную базу, которая бы способствовала комплексному развитию как застроенных территорий Кирова, так и районов новой застройки.

3. Прекратить воспрепятствовать законной предпринимательской деятельности предприятий строительной отрасли.

4. Срочно решить проблему с выдачей разрешений на строительство застройщикам по их обращениям в администрацию Кирова в 2021 году по участкам, которые принадлежат застройщикам на праве собственности и по которым понесены затраты на приобретение земельных участков, расселение жилья, располагавшегося на этих участках, проектно-изыскательские работы и прочее.

5. Создать службу Единого заказчика на все заказы на строительство и проектирование по всем объектам области (независимо от ведомственной или муниципальной принадлежности) на базе Кировского областного государственного казённого учреждения «Управление капитального строительства». Это позволит сосредоточить в одних руках планирование, размещение и приёмку работ с помощью квалифицированных кадров.

6. Обязать государственных и муниципальных заказчиков размещать заказы на проектно-изыскательские работы и строительство только с помощью открытых конкурсов. При этом применять основными нестоимостными критериями «Опыт работы» и «Наличие квалифицированных кадров».

7. Для возможности планирования и развития генподрядчиков по проектированию и строительству социальных объектов и объектов городской инфраструктуры формировать закупки следующим образом:

– в состав лота включать несколько однотипных объектов строительства (например, реконструкция систем водоснабжения нескольких населённых пунктов) с графиком выполнения 1 объект в год на 5 лет. Это позволит подрядчикам планировать свою работу на несколько лет вперёд, развивая необходимые компетенции и ресурсы. При этом оплачивать проектные и строительно-монтажные работы поэтапно, на основании актов выполненных работ по государственным расценкам, действующим на момент сдачи работ;

– в договоры подряда включать авансирование в соответствии с постановлением Правительства РФ № 505 от 29 марта 2022 года и оплачивать выполненные работы по законченным этапам проектирования и строительства.

– обязать заказчиков не включать стоимость государственной экспертизы в контракт, а получив разработанную проектную документацию и проверив её на соответствие техническому заданию и нормативным документам, направлять в Государственную экспертизу и оплачивать по договору с экспертизой;

– определять сроки исполнения контрактов, руководствуясь нормативными сроками, а не исходя из бюджетного финансирования. Предусмотреть, что контракт, заключённый в текущем календарном году, может быть переходящим на следующий календарный год. Проводить конкурсные процедуры на текущий год не позднее февраля!

Также предлагается создать рабочую группу из депутатов областного Законодательного Собрания, Кировской городской Думы и экспертов Союза строителей и региональной СРО для разработки критериев отбора генподрядчиков на строительные и проектно-изыскательские работы с которыми будут заключаться договоры подряда как с единственными поставщиками.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии