Учёные из Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали инновационный материал, который может использоваться как верхний слой автомобильных дорог, сообщает «Российская газета».
Материал, о котором идёт речь, более устойчив к перепадам температур, и с его помощью можно защитить асфальт от образования трещин, сократив потребность в ремонте. По оценке специалистов, использование покрытия позволит избегать необходимости обновления дороги примерно в течение 30-ти лет.
«Дорожное покрытие из такого материала можно использовать при температурах от плюс 50 до минус 50», – уточнил доцент кафедры прикладной физики ПНИПУ Эргаш Нуруллаев. По мнению учёных, созданный ими материал позволит снизить тормозной путь автомобилей и сократить число аварий на российских дорогах. Разработка уже запатентована, у неё нет аналогов в мире.
Тихая инфраструктурная революция. В России одной бедой стало меньше - YouTube