Министерство экономического развития РФ представило отрицательный отзыв об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства России «Об утверждении состава сведений Единого реестра членов СРО...». Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Кемерово.
***
Проект постановления, которое должно радикально изменить порядок ведения Единого реестра и состав содержащихся в них сведений, уже вызвал немало критических замечаний со стороны саморегулируемого сообщества. Теперь к ним присоединились и эксперты МЭРа, чья позиция, в отличие от частного мнения строителей, имеет юридическую силу. Стоит отметить, что во многом возражения и замечания к документу оказались близки у разных сторон.
1. Согласно пункту 6 Приложения № 1, в состав сведений Единого реестра о членах СРО включаются сведения о фактическом совокупном размере обязательств, определяемом в соответствии с частью 7 статьи 55.13 Градостроительного кодекса РФ, соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключённым таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, на текущую дату.
В соответствии с пунктом 14 Приложения № 2, определено, что такие сведения СРО формирует и размещает в течение пяти рабочих дней со дня предоставления членом СРО соответствующих сведений или изменений в них.
При этом, согласно положениям абзаца второго пункта 16 Приложения № 2, член СРО вправе не представлять в СРО документы, в которых содержащаяся информация размещается в форме открытых данных, по договорам подряда, заключённым таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, о таких договорах.
Учитывая изложенное, нормативная реализация понятия «текущая дата» несёт риск неоднородной правоприменительной практики, так как в случае непредставления документов членом СРО с соответствующей информацией текущая дата актуализации фактического совокупного размера обязательств зависит от возможности интеграции и оперативности обновления в рамках систем учёта СРО открытых данных информационных систем, в том числе данных единой информационной системы в сфере закупок.
При этом СРО не может нести ответственность за достоверность размещённых сведений, в том числе в режиме реального времени, в Едином реестре о членах СРО на текущую дату.
2. Согласно пункту 8 Приложения № 2, Единый реестр состоит из последовательно заполняемых разделов, каждый из которых идентифицируется реестровым номером, присваиваемым при его открытии – внесении в Единый реестр первой записи, и содержит сведения об одном члене СРО.
Каждая запись, внесённая в Единый реестр (при открытии раздела, внесении изменений в него, закрытии раздела), заверяется СРО усиленной квалифицированной электронной подписью и содержит дату и основание совершения такой записи (реквизиты документа, на основании которого вносится запись).
При этом нормативными правилами проекта акта не регламентирован порядок присвоения реестровых номеров, в том числе членам СРО, являющимся таковыми на дату начала введения единого реестра.
Кроме того, заверению СРО усиленной квалифицированной электронной подписью подлежат сведения, подаваемые СРО в соответствующее Национальное объединение, для внесения их в Единый реестр, а не соответствующая реестровая запись.
Также указанные положения вступают в противоречие с пунктами 2 и 3 Приложения № 2, согласно которым Единый реестр формируется и ведётся не СРО, а соответствующим Национальным объединением.
По мнению МЭРа, указанные положения проекта акта не соответствуют принципам исполнимости устанавливаемых требований, правовой определённости и системности, установленным Федеральным законом № 247-ФЗ.
3. Согласно пункту 12 Приложения № 2, сведения о принятом решении СРО о приёме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены СРО саморегулируемая организация формирует и размещает в Едином реестре в течение пяти рабочих дней со дня его вступления в силу.
Одновременно пунктом 12 Приложения № 2 остаётся неурегулированным случай принятия СРО решения об отказе в приёме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены СРО.
Также согласно пункту 12 Приложения № 2, в случае принятия иного решения в отношении члена СРО, саморегулируемая организация формирует и размещает сведения о таком решении в Едином реестре в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днём наступления события, повлёкшего за собой такие изменения.
Исходя из смысла указанного положения, принять иное решение СРО может только в отношении члена СРО, а не кандидата. При этом не определено, какое «иное решение» можно принять в отношении организации, уже являющейся членом СРО, а также не очевидно, что разработчиком подразумевается под «такими изменениями».
Указанное не соответствует принципу правовой определённости и системности установления обязательных требований, установленному статьёй 7 Федерального закона № 247-ФЗ, и требует соответствующей доработки.
4. Согласно пункту 17 Приложения № 2, СРО несёт ответственность за достоверность сведений в Едином реестре, которые она вносит в соответствии с настоящим Порядком.
При этом в соответствии с пунктами 2 и 3 Приложения № 2, Единый реестр формируется и ведётся соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.
Указанные положения предлагаемого регулирования носят общий характер и не позволяют определить, какую именно ответственность несёт СРО, поскольку административным законодательством ответственность за предоставление недостоверных сведений для включения в Единый реестр не предусмотрена.
Таким образом, на основании проведённой оценки регулирующего воздействия проекта постановления, МЭР делает выводы о том, что наличие проблемы разработчиком обосновано, однако проект документа в его нынешнем виде не соответствует Федеральному закону № 247-ФЗ. Кроме того, выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Минэкономразвития выдало отрицательное заключение по проекту постановления о новом Едином реестре СРО. Одна из причин – вводятся избыточные админбарьеры
Министерство экономического развития РФ представило отрицательный отзыв об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства России «Об утверждении состава сведений Единого реестра членов СРО...». Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Кемерово.
***
Проект постановления, которое должно радикально изменить порядок ведения Единого реестра и состав содержащихся в них сведений, уже вызвал немало критических замечаний со стороны саморегулируемого сообщества. Теперь к ним присоединились и эксперты МЭРа, чья позиция, в отличие от частного мнения строителей, имеет юридическую силу. Стоит отметить, что во многом возражения и замечания к документу оказались близки у разных сторон.
1. Согласно пункту 6 Приложения № 1, в состав сведений Единого реестра о членах СРО включаются сведения о фактическом совокупном размере обязательств, определяемом в соответствии с частью 7 статьи 55.13 Градостроительного кодекса РФ, соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключённым таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, на текущую дату.
В соответствии с пунктом 14 Приложения № 2, определено, что такие сведения СРО формирует и размещает в течение пяти рабочих дней со дня предоставления членом СРО соответствующих сведений или изменений в них.
При этом, согласно положениям абзаца второго пункта 16 Приложения № 2, член СРО вправе не представлять в СРО документы, в которых содержащаяся информация размещается в форме открытых данных, по договорам подряда, заключённым таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, о таких договорах.
Учитывая изложенное, нормативная реализация понятия «текущая дата» несёт риск неоднородной правоприменительной практики, так как в случае непредставления документов членом СРО с соответствующей информацией текущая дата актуализации фактического совокупного размера обязательств зависит от возможности интеграции и оперативности обновления в рамках систем учёта СРО открытых данных информационных систем, в том числе данных единой информационной системы в сфере закупок.
При этом СРО не может нести ответственность за достоверность размещённых сведений, в том числе в режиме реального времени, в Едином реестре о членах СРО на текущую дату.
2. Согласно пункту 8 Приложения № 2, Единый реестр состоит из последовательно заполняемых разделов, каждый из которых идентифицируется реестровым номером, присваиваемым при его открытии – внесении в Единый реестр первой записи, и содержит сведения об одном члене СРО.
Каждая запись, внесённая в Единый реестр (при открытии раздела, внесении изменений в него, закрытии раздела), заверяется СРО усиленной квалифицированной электронной подписью и содержит дату и основание совершения такой записи (реквизиты документа, на основании которого вносится запись).
При этом нормативными правилами проекта акта не регламентирован порядок присвоения реестровых номеров, в том числе членам СРО, являющимся таковыми на дату начала введения единого реестра.
Кроме того, заверению СРО усиленной квалифицированной электронной подписью подлежат сведения, подаваемые СРО в соответствующее Национальное объединение, для внесения их в Единый реестр, а не соответствующая реестровая запись.
Также указанные положения вступают в противоречие с пунктами 2 и 3 Приложения № 2, согласно которым Единый реестр формируется и ведётся не СРО, а соответствующим Национальным объединением.
По мнению МЭРа, указанные положения проекта акта не соответствуют принципам исполнимости устанавливаемых требований, правовой определённости и системности, установленным Федеральным законом № 247-ФЗ.
3. Согласно пункту 12 Приложения № 2, сведения о принятом решении СРО о приёме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены СРО саморегулируемая организация формирует и размещает в Едином реестре в течение пяти рабочих дней со дня его вступления в силу.
Одновременно пунктом 12 Приложения № 2 остаётся неурегулированным случай принятия СРО решения об отказе в приёме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены СРО.
Также согласно пункту 12 Приложения № 2, в случае принятия иного решения в отношении члена СРО, саморегулируемая организация формирует и размещает сведения о таком решении в Едином реестре в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днём наступления события, повлёкшего за собой такие изменения.
Исходя из смысла указанного положения, принять иное решение СРО может только в отношении члена СРО, а не кандидата. При этом не определено, какое «иное решение» можно принять в отношении организации, уже являющейся членом СРО, а также не очевидно, что разработчиком подразумевается под «такими изменениями».
Указанное не соответствует принципу правовой определённости и системности установления обязательных требований, установленному статьёй 7 Федерального закона № 247-ФЗ, и требует соответствующей доработки.
4. Согласно пункту 17 Приложения № 2, СРО несёт ответственность за достоверность сведений в Едином реестре, которые она вносит в соответствии с настоящим Порядком.
При этом в соответствии с пунктами 2 и 3 Приложения № 2, Единый реестр формируется и ведётся соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.
Указанные положения предлагаемого регулирования носят общий характер и не позволяют определить, какую именно ответственность несёт СРО, поскольку административным законодательством ответственность за предоставление недостоверных сведений для включения в Единый реестр не предусмотрена.
Таким образом, на основании проведённой оценки регулирующего воздействия проекта постановления, МЭР делает выводы о том, что наличие проблемы разработчиком обосновано, однако проект документа в его нынешнем виде не соответствует Федеральному закону № 247-ФЗ. Кроме того, выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
***
Проект постановления, которое должно радикально изменить порядок ведения Единого реестра и состав содержащихся в них сведений, уже вызвал немало критических замечаний со стороны саморегулируемого сообщества. Теперь к ним присоединились и эксперты МЭРа, чья позиция, в отличие от частного мнения строителей, имеет юридическую силу. Стоит отметить, что во многом возражения и замечания к документу оказались близки у разных сторон.
1. Согласно пункту 6 Приложения № 1, в состав сведений Единого реестра о членах СРО включаются сведения о фактическом совокупном размере обязательств, определяемом в соответствии с частью 7 статьи 55.13 Градостроительного кодекса РФ, соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключённым таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, на текущую дату.
В соответствии с пунктом 14 Приложения № 2, определено, что такие сведения СРО формирует и размещает в течение пяти рабочих дней со дня предоставления членом СРО соответствующих сведений или изменений в них.
При этом, согласно положениям абзаца второго пункта 16 Приложения № 2, член СРО вправе не представлять в СРО документы, в которых содержащаяся информация размещается в форме открытых данных, по договорам подряда, заключённым таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, о таких договорах.
Учитывая изложенное, нормативная реализация понятия «текущая дата» несёт риск неоднородной правоприменительной практики, так как в случае непредставления документов членом СРО с соответствующей информацией текущая дата актуализации фактического совокупного размера обязательств зависит от возможности интеграции и оперативности обновления в рамках систем учёта СРО открытых данных информационных систем, в том числе данных единой информационной системы в сфере закупок.
При этом СРО не может нести ответственность за достоверность размещённых сведений, в том числе в режиме реального времени, в Едином реестре о членах СРО на текущую дату.
2. Согласно пункту 8 Приложения № 2, Единый реестр состоит из последовательно заполняемых разделов, каждый из которых идентифицируется реестровым номером, присваиваемым при его открытии – внесении в Единый реестр первой записи, и содержит сведения об одном члене СРО.
Каждая запись, внесённая в Единый реестр (при открытии раздела, внесении изменений в него, закрытии раздела), заверяется СРО усиленной квалифицированной электронной подписью и содержит дату и основание совершения такой записи (реквизиты документа, на основании которого вносится запись).
При этом нормативными правилами проекта акта не регламентирован порядок присвоения реестровых номеров, в том числе членам СРО, являющимся таковыми на дату начала введения единого реестра.
Кроме того, заверению СРО усиленной квалифицированной электронной подписью подлежат сведения, подаваемые СРО в соответствующее Национальное объединение, для внесения их в Единый реестр, а не соответствующая реестровая запись.
Также указанные положения вступают в противоречие с пунктами 2 и 3 Приложения № 2, согласно которым Единый реестр формируется и ведётся не СРО, а соответствующим Национальным объединением.
По мнению МЭРа, указанные положения проекта акта не соответствуют принципам исполнимости устанавливаемых требований, правовой определённости и системности, установленным Федеральным законом № 247-ФЗ.
3. Согласно пункту 12 Приложения № 2, сведения о принятом решении СРО о приёме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены СРО саморегулируемая организация формирует и размещает в Едином реестре в течение пяти рабочих дней со дня его вступления в силу.
Одновременно пунктом 12 Приложения № 2 остаётся неурегулированным случай принятия СРО решения об отказе в приёме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены СРО.
Также согласно пункту 12 Приложения № 2, в случае принятия иного решения в отношении члена СРО, саморегулируемая организация формирует и размещает сведения о таком решении в Едином реестре в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днём наступления события, повлёкшего за собой такие изменения.
Исходя из смысла указанного положения, принять иное решение СРО может только в отношении члена СРО, а не кандидата. При этом не определено, какое «иное решение» можно принять в отношении организации, уже являющейся членом СРО, а также не очевидно, что разработчиком подразумевается под «такими изменениями».
Указанное не соответствует принципу правовой определённости и системности установления обязательных требований, установленному статьёй 7 Федерального закона № 247-ФЗ, и требует соответствующей доработки.
4. Согласно пункту 17 Приложения № 2, СРО несёт ответственность за достоверность сведений в Едином реестре, которые она вносит в соответствии с настоящим Порядком.
При этом в соответствии с пунктами 2 и 3 Приложения № 2, Единый реестр формируется и ведётся соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.
Указанные положения предлагаемого регулирования носят общий характер и не позволяют определить, какую именно ответственность несёт СРО, поскольку административным законодательством ответственность за предоставление недостоверных сведений для включения в Единый реестр не предусмотрена.
Таким образом, на основании проведённой оценки регулирующего воздействия проекта постановления, МЭР делает выводы о том, что наличие проблемы разработчиком обосновано, однако проект документа в его нынешнем виде не соответствует Федеральному закону № 247-ФЗ. Кроме того, выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.