Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 04 / 15 /
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 13:23
0    1562

Эксперты НКК изучили вопросы пополнения и учёта компфондов СРО, утерянных в банкротных банках, с учётом требований 447-ФЗ

Научно-консультативная комиссия Национального объединения строителей представила аналитическую справку по вопросу восполнения саморегулируемыми организациями компенсационных фондов в связи с размещением в российских кредитных организациях, у которых до 1 сентября 2017 года была отозвана лицензия на осуществление банковских операций. НКК проанализировала, какие перемены для таких СРО принёс Федеральный закон от 30 декабря 2021 года № 447-ФЗ. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Ростова-на-Дону.

***

Специалисты НКК проанализировали федеральные нормативно-правовые акты и судебную практику. В результате в аналитической справке Научно-консультативной комиссии содержатся следующие разделы:

1. Учёт в составе компенсационных фондов саморегулируемых организаций средств, размещённых в кредитных организациях, у которых до 1 сентября 2017 года была отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

2. Основание для восполнения средств компенсационных фондов.

3. Восполнение средств компенсационных фондов саморегулируемой организации.

Как отмечает НКК, статья 55.16 Градостроительного кодекса РФ содержит в себе нормы устанавливающие обязанность саморегулируемой организации сформировать компенсационный фонд возмещения вреда и в случае, установленном законом, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, за счёт взносов членов СРО и третьих лиц, предусмотренных частью 16 статьи 55.16 и частью 10 статьи 55.7 ГрК РФ, минимальный размер которых установлен для членов СРО в области строительства частями 12-13 статьи 55.16 ГрК РФ в зависимости от уровня заявленного членом саморегулируемой организации.
Совокупность вышеназванных норм позволяет сделать вывод о том, что некоммерческая организация обязана сформировать КФ ВВ и КФ ОДО (в случае, установленном ГрК РФ) на фактическое количество членов такой саморегулируемой организации в размере не меньшем, чем предусмотрено нормами статьи 55.4, которая, в свою очередь, отсылает к нормам статьи 55.16, устанавливающим минимальный размер взносов каждого вида компенсационного фонда. В указанный размер, законодатель не включает проценты, полученные от размещения средств компенсационных фондов, а также взносы в КФ, внесённые лицами, прекратившими членство или исключёнными из членов СРО на дату, когда производится соответствующий расчёт минимально необходимого размера компфонда.

Иного указания на порядок расчёта минимального размера компенсационных фондов, отличного от вышеуказанного порядка, ГрК РФ не содержит.

Сложившаяся судебная практика (например, дела №№ А40-234964/2017, А40-54425/2018, А40-238428/2017, А40-248220/2018, А14-7523/2018, А43-48030/2017, А32-54604/2017, А12-7487/2018) также поддерживает вышеназванные выводы, дополнительно обосновывая их ссылками следующие факты:

– законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность саморегулируемых организаций формировать компенсационные фонды в отношении тех лиц, которые уже не являются членами СРО (то есть, не предусмотрено внесение взносов членами саморегулируемой организации за членов, прекративших членство в СРО), а также законодательство Российской Федерации не содержит требований о восстановлении средств компенсационного фонда до размера, сформированного с момента создания саморегулируемой организации, включая проценты по депозитам;

– действующее законодательство предусматривает возможность уменьшения формируемого саморегулируемой организацией компенсационного фонда (компенсационных фондов), в случае наличия на то объективных причин, но, при этом, его размер в случае уменьшения не должен быть меньше, чем минимальный размер соответствующего компенсационного фонда, рассчитанного с учётом количества членов саморегулируемой организации и заявленного ими уровня ответственности при формировании КФ соответствующего вида.

Документ содержит большое количество справочного материала, ссылок на арбитражные дела по вопросам размера компфондов, порядка их формирования и пополнения. Может быть полезен как руководителям СРО, так и юристам, занимающихся данным вопросом.

Аналитическая справка по вопросу восполнения саморегулируемыми организациями компфондов в связи с размещением в кредитных организациях, у которых до 1 сентября 2017 года была отозвана лицензия


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии