Эксперты Ассоциации Саморегулируемая организации «Объединение смоленских строителей» (А СРО «ОСС», СРО-С-110-1112200) прокомментировали ситуацию с разрывом логистических цепочек и прекращением поставок лифтового оборудования из недружественных стран. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Смоленска.
***
Как известно, западные компании под давлением политических сил были вынуждены прекратить поставки оборудования для российских потребителей. Упоминалось, что в строительной отрасли одной из больных точек может стать снабжение новых проектов современными лифтами. Впрочем, ситуация во всех регионах разная. Если в Москве и Санкт-Петербурге крупные застройщики уверяют, что проблема носит серьёзный характер, то в регионах строители настроены более оптимистично.
Например, смоленский филиал газеты «Московский комсомолец» со ссылкой представителей СРО «Объединение смоленских строителей» сообщает: «У строителей в Смоленской области новости о приостановлении заказов для России крупнейших производителей лифтов и эскалаторов не вызывают ни паники, ни волнения».
Дело в том, что вот уже несколько лет застройщики в Смоленской области закупают лифты и оборудование в Белоруссии, в компании, расположенной в Могилёве. Эту информацию подтвердил председатель Правления А СРО «ОСС» Вениамин Потапов, генеральный директор Ассоциации Игорь Табаченков (на снимке – ред.) и члены Правления, собравшиеся 24 марта на своё очередное заседание.
Как уверяют представители СРО, счастливым покупателям квартир в новостройках старинного русского города не придётся ходить пешком на 10-й этаж. Это произойдёт только в том случае, если сами смоляне предпочтут подниматься по лестничным маршам ради сохранения физической формы, но ни в ком случае не от того, что лифтов не будет, или они остановятся от проблем и трудностей нахождения на рынке западных компаний.
Таким образом, можно сказать, что региональные строители и саморегуляторы занимались импортозамещением, когда оно ещё не стало мейнстримом. А что касается дорогостоящего лифтового оборудования из «непартнёрских» стран, то оно в больше степени устанавливается в элитных жилых комплексах Москвы и Санкт-Петербурга. И тамошним строителям, и покупателям придётся пересматривать свои аппетиты и искать более надёжных поставщиков.
Ранее руководители СРО прокомментировали ситуацию, сложившуюся в строительной отрасли на февраль-марта 2022 года. В частности, Вениамин Потапов высказал мнение, что финансы – это кровеносная система страны, а строительная отрасль – её скелет. Именно на строительных компаниях держится экономика, они составляют мирную основу нашей жизни.
«Объединение смоленских строителей» в условиях введения санкций со стороны западных держав ответственно заявляет: смоленские строители продолжают работу, возводят объекты, заключают договоры, прирастают новыми членами СРО. У нас есть огромный запас прочности и возможности использовать в строительстве современные, высокотехнологичные материалы, произведённые отечественными и белорусскими компаниями. Строительство – основа государства и мощная база поддержки всех решений, принимаемых в государстве. Мировой экономический кризис больнее всего ударит не по строительной отрасли России, а по тем странам, которые вольно или невольно являются заложниками сложившегося мирового порядка», – заявил господин Потапов.
С этой точкой зрения солидарен и Игорь Табаченков. Он вспомнил личный профессиональный опыт, в том числе участие в строительстве Смоленской АЭС в не самые благополучные с точки зрения международных отношений времена. И выразил надежду, что смоленские строители и саморегуляторы готовы принять любые вызовы текущей ситуации и в штатном режиме, без паники и истерики продолжать всё то, что было намечено.
Остаётся добавить, что членами этой саморегулируемой организации являются сегодня 333 компании Смоленской области и Белоруссии. Учитывая, что в работе у строителей Смоленщины находится возведение многоквартирных домов, вопрос о том, как «быть дальше» в условиях санкций и массового ухода с российского рынка компаний и поставщиков, далеко не на первом месте.