Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 03 / 24 /
Опубликовано: 24 марта 2022 в 13:24
0    1337

Эксперты НКК привели перечень административных барьеров, которые были сокращены благодаря мерам Федерального закона № 58-ФЗ

Научно-консультативная комиссия Национального объединения строителей представила обзор изменений законодательства в строительной сфере в связи с принятием Федерального закона № 58-ФЗ от 14 марта 2022 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным законом определяются механизмы поддержки экономического сектора, в том числе строительного блока. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Краснодара.

***

Аналитическая записка НКК состоит из нескольких разделов и посвящена изменениям, которые касаются следующих направлений, регулируемых законом:

1. Сфера государственного кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимое имущество.
2. Сфера земельных отношений.
3. Сфера реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
4. Сфера долевого участия в строительстве.
5. Сфера градостроительной деятельности.

С точки зрения саморегулируемых организаций, наибольший интерес могут представлять вносимые законом изменения именно по этому последнему пункту. Среди них НКК отмечает следующее:

– сокращается максимальная продолжительность сроков согласования проекта генерального плана поселения, городского округа с двух до одного месяца со дня поступления в соответствующие органы местного самоуправления уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана (пункт 1 статья 7);

– срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, ПЗЗ, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам по внесению изменений в указанные акты с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц (пункт 2 статья 7). До внесения изменений определялся уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления и не мог быть менее одного месяца и более тр ёх месяцев;

– подготовка проектов изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, изменений в правила землепользования и застройки может осуществляться одновременно с разработкой документации по планировке территории. В этом случае проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по всем таким проектам осуществляется одновременно (пункт 3 статья 7);

– по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, подготовленным применительно к отдельным населённым пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, к территории за границами населённых пунктов, и по проектам документов о внесении изменений в утверждённые генеральные планы, подготовленным применительно к отдельным населённым пунктам, к территории за границами населённых пунктов, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся только:

а) в населённом пункте, в отношении которого подготовлен проект генерального плана или проект документа о внесении изменений в генеральный план;

б) в ближайшем населённом пункте с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населённым пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (пункт 4 статья 7);

– в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки общественные обсуждения или публичные слушания по проектам документов о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах населённого пункта, в отношении которого подготовлены такие изменения, а в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в отношении территории за границами населённых пунктов – в границах ближайшего населённого пункта с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населённым пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (пункт 5 статьи 7);

Кроме того, Правительством РФ могут устанавливаться случаи и порядок выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков (пункт 6 статьи 7).

Таким образом, основное направление изменений в части градостроительной деятельности – сокращение административных барьеров, ускорение периода разработки и рассмотрения строительной документации, ограничение избыточных процедур, связанных с общественными согласованиями.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии