Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 03 / 18 /
Опубликовано: 18 марта 2022 в 16:02
0    1463

Члены строительных СРО смогут оценить конкурентные преимущества разработанного НОСТРОЙ рейтинга деловой репутации подрядчиков

ЗаНоСтрой.РФ уже информировал о разработке специалистами Национального объединения строителей «Оценки рейтинга деловой репутации подрядной организации». Наш добровольный столичный эксперт решил более подробно остановится на данной теме.

***
Основной задачей рейтинга намечено достижение стратегических целей развития государства с существенным увеличением объёмов строительства с ежегодным наращиванием темпов. Поэтому, как считают в НОСТРОЙ, существуют такие вызовы: формирование профессионального и прозрачного рынка строительных услуг, а также повышение качества и безопасности объектов капитального строительства, получение заказчиками гарантий своевременного исполнения контрактов.
Приводится и анализ проблем. Так, в 2020 году было расторгнуто 29,6 тысячи, заключённых контрактов по 44-ФЗ. Объём расторгнутых контрактов составил 313 миллиардов рублей. При этом сумма штрафов, пеней и неустоек по заключённым контрактам в 2020-ом составила 56 миллиардов рублей. В размере 36% в строительном секторе сформировался рынок теневых финансовых услуг.
Всё это, по мнению ностроевцев, можно и нужно победить с помощью рейтинга деловой репутации подрядной организации! А именно:
  1. Снизятся высокие показатели по неисполнению контрактов в сфере строительства.
  2. Появятся действенные инструменты, позволяющие оценить потенциального исполнителя на стадии проведения конкурентной процедуры, исключён будет только выбор по принципу «самая низкая предложенная цена», как это происходит сейчас.
  3. Повысятся показатели прозрачности деятельности строительных организаций и появятся стимулы по «обелению» компаний.
В НОСТРОЙ считают, что рейтинг деловой репутации подрядной организации является оптимальным механизмом выбора исполнителя по проведению работ, обеспечивающим необходимый уровень объективности механизма оценки деловой репутации, а также дополнительные гарантии для заказчика безопасности и качества выполнения строительных работ. Именно механизм рейтингования позволит осуществить переход от критерия «цена» к критерию «опыт»: 60% – качество, 40% – цена. Целью применения механизма рейтинга деловой репутации компании является выбор наилучшего подрядчика по договору строительного подряда, а также исполнителя по договору на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика.
Подрядные организации при условии соответствия критериям рейтинга, получат доступ к ряду преференций, таких, как: сокращение количества проверок, льготные условия страхования, льготные условия кредитования. Правда, непонятно, насколько эти льготы согласованы со страховщиками, банками и самим Минстроем России.
Рейтинг будет состоять из 6-ти градаций: ААА (самый надёжный) и далее по уменьшению АА. А. ВВВ, ВВ, В. Он будет складываться из 3-х блоков:
  1. Опыт работы: сам опыт работы, оценка портфеля договоров, ответственность по договорам.
  2. Количество специалистов и уровень квалификации: кадры, квалификация специалистов, опыт работников в штате.
  3. Оценка финансовых и материальных ресурсов: финансы, налоги, имущество.
Для целей достижения НОСТРОЙ указывает на конкурентные преимущества предлагаемого рейтинга – анализ показал отсутствие аналогичных организаций, имеющих необходимые ресурсы и квалификацию для проведения оценки рейтинга деловой репутации строительных организаций. В настоящее время НОСТРОЙ формирует Единое информационное пространство для взаимодействия участников строительного рынка. Уже реализовано: Единый реестр подрядных организаций – членов СРО; НРС, система личных кабинетов участников строительного рынка.
Успешное внедрение механизма рейтинга деловой репутации строительных организаций послужит решению ряда проблем, а именно:
  • будет усовершенствована процедура выбора исполнителя в системе государственных (муниципальных) закупок, а также коммерческого заказа;
  • будут повышены показатели исполнимости государственных (муниципальных) контрактов в сфере строительства и сокращён объём «недостроя» по госзаказу;
  • будет повышена доступность госзаказа для субъектов МСП;
  • будет создан дополнительный инструмент мотивации «обеления» для строительных организаций: чем больше информации, тем выше рейтинг, тем больше преференций;
  • будет повышена налогооблагаемая база, в том числе по НДФЛ;
  • будет простимулировано ответственная деятельность компаний и специалистов, когда акцент при взаимодействии с заказчиком будет установлен на качестве результатов работ и репутации подрядчика.

Для полноценного запуска рейтинга понадобится внести отдельные изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, такие, как постановления Правительства РФ № 2571 и № 2604, утвердить совместную дорожную карту с Минфином России, Казначейством и Минстроем России, получить доступ НОСТРОЙ к полным данным (закрытой части) ряда информационных систем: ЕИС в сфере закупок, ИС ФНС России, ФГИС «Единый реестр проверок», Банк данных исполнительных производств ФССП, ГИСОГД (включая АИС «Стройконтроль», ТОР КНД), ЕИС ЖС.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии