Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 03 / 17 /
Опубликовано: 17 марта 2022 в 16:06
2    1227

Минстрой готовит документы, которые узаконят процедуру отказа Национальных объединений в выплатах средств СРО, исключённых из Госреестра

Минстрой России направил письмо в Аналитический центр при Правительстве РФ, в котором содержатся ряд проектов важных документов в части строительного саморегулирования. Материалы будут направлены в правительственную комиссию по проведению административной реформы в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства для их рассмотрения. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.

***

К письму прилагается проект приказа Минстроя России «Об утверждении перечня документов, подтверждающих соответствие физического лица минимальным требованиям, установленным частью 10 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, состава сведений, включаемых в Национальный реестр специалистов...», а также проект приказа Минстроя России «Об утверждении оснований для принятия Национальным объединением саморегулируемых организаций решения об отказе в удовлетворении заявления о перечислении, указанного в части 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

А ещё в письме содержится большой перечень документов, являющихся приложениями к данным приказам, в том числе «Основания для принятия Национальным объединением саморегулируемых организаций решения об отказе в удовлетворении заявления о перечислении, указанного в части 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Речь идёт об основаниях для отказа со стороны Национальных объединений средств компфондов исключённых СРО. Проект документа содержит исчерпывающий перечень из 6-ти пунктов:

1. Заявление о перечислении и прилагаемые к нему документы не содержат решения постоянно действующего коллегиального органа управления СРО о приёме заявителя в члены такой саморегулируемой организации, подтверждения оплаты заявителем взноса в соответствующий компенсационный фонд исключённой СРО, сведений о размере взноса, подлежащего перечислению в соответствующий КФ саморегулируемой организации, и о реквизитах специального банковского счёта (счетов) СРО, на который подлежат перечислению зачисленные на счёт Национального объединения средства компенсационного фонда исключённой саморегулируемой организации.

2. Повторное обращение заявителя о перечислении в случае перечисления Национальным объединением средств соответствующего компенсационного фонда исключённой саморегулируемой организации в размере, установленном частью 16.1 статьи 55.16 ГрК РФ по ранее поступившему заявлению о перечислении от этого заявителя;

3. Отсутствие сведений о заявителе в реестре членов саморегулируемой организации, ведение которого осуществляется (осуществлялось) в соответствии со статьёй 55.17 ГрК РФ.

4. Отсутствие зачисленных на специальный банковский счёт Национального объединения средств соответствующего компфонда исключённой саморегулируемой организации в день принятия решения по такому заявлению о перечислении или отсутствие средств соответствующего КФ, не распределённых по ранее поступившим заявлениям о перечислении других заявителей, а также заявлениям, указанным в части 1 статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5. Отсутствие нераспределённых зачисленных на специальный банковский счёт Национального объединения средств соответствующего компфонда исключённой СРО в день исполнения решения о полном или частичном удовлетворении заявления о перечислении в связи с исполнением Нацобъединением обязанности по осуществлению выплат, предусмотренных частью 14 статьи 55.16 ГрК РФ.

6. Исключение из Государственного реестра саморегулируемых организаций сведений о СРО, которой принято решение о приёме заявителя в члены саморегулируемой организации.

Как нетрудно видеть, указанный перечень предложен в интересах Национальных объединений и должен стать аргументом, который позволит защитить средства, собранные НОСТРОЙ и НОПРИЗ от членов исключённых из Единого реестра СРО. При этом вопрос о деньгах, которые так и остались невостребованными, а также заработанных Нацобъединениями доходов в процессе использования чужих денежных средств, никак не освещается. По всей видимости, Минстрой полагает, что эти деньги, собранные в процессе ликвидации значительного количества СРО, должны отойти Нацобъединениям.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии