Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 03 марта 2022 в 10:16
0    686

Директору СРО – на заметку! Какие новые нормативные акты в сфере строительства могут появиться в 2022 году

Опубликован «План мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование правового регулирования в сфере строительства и практики применения внесённых изменений в нормативные правовые акты». Документ утверждён Правительством РФ 28 января 2022 года № 812п-П49. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Мурманска.

***

Дорожная карта разработана на 2022 год и включает пять разделов:

1. Совершенствование регулирования в сфере ценообразования.
2. Совершенствование законодательства Российской Федерации о государственных закупках.
3. Внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ и иные нормативные правовые акты в сфере строительства.
4. Решение проблем казначейского и банковского сопровождения строительных контрактов и отдельных вопросов привлечения кредитных ресурсов.
5. Анализ законодательства Российской Федерации и изменений, внесённых в нормативные правовые акты, применительно к сфере строительства.

В первом разделе запланировано девять мероприятий, все со сроком исполнения в I квартале 2022 года. А именно:
– установление среднеотраслевых размеров оплаты труда для целей расчёта индексов изменения сметной стоимости строительства по объектам дорожной инфраструктуры и дальнейшего использования для формирования сметной стоимости строительства объектов дорожной инфраструктуры при переходе к применению ресурсно-индексного метода, с учётом данных системообразующих предприятий и региональной специфики;

– расчёт индексов изменения сметной стоимости строительства на отдельные виды линейных объектов, реализуемых на территории нескольких субъектов РФ с учётом установленной единой отраслевой заработной платы рабочих, задействованных на строительстве объектов дорожной инфраструктуры, утверждённой в установленном порядке;

– разъяснение порядка рассмотрения обращений подрядных организаций к заказчикам об изменении стоимости действующих контрактов, в том числе в связи с ростом стоимости строительных ресурсов, как по принятым, так и не принятым объёмам работ, принятия решения заказчиками по таким обращениям;

– ежеквартальное обеспечение предоставления в ФГИС ЦС данных о стоимости строительных ресурсов, применяемых в дорожном строительстве, поставка или производство которых осуществляется крупными подрядными организациями, выполняющими работы в дорожной отрасли;

– поэтапное опубликование в ФГИС ЦС формируемой в рамках подготовки к переходу на ресурсно-индексный метод проекта федеральной сметно-нормативной базы в целях сбора замечаний и предложений и обсуждение с профессиональным сообществом до её вступления в действие;

– уточнение порядка расчёта сметной прибыли в соответствии с объективными среднеотраслевыми показателями с учётом проработки возможности их расчёта от прямых затрат или корректировка действующих значений нормативов сметной прибыли в дорожном строительстве;

– проработка вопроса о необходимости изменения методики расчёта агрегированного прогнозного индекса-дефлятора в сфере строительства (индексов-дефляторов), сообщаемого Минэкономразвития России;

– внесение изменений в порядок определения начальной (максимальной) цены контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции в части использования при определении НМЦК индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых Минстроем России;

– проработка вопроса о возможности премирования подрядной организации за досрочное завершение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Во втором разделе запланировано на:
первый квартал 2022 года:

– проработка вопроса формирования механизма компенсации удорожания ремонта и содержания автомобильных дорог (подготовка предложений в Правительство РФ).

– подготовка предложений по совершенствованию правил учёта объёмов закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в рамках законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в целях реализации инфраструктурных проектов;

– проработка вопроса возможности установления особенностей авансирования контрактов в сфере дорожной деятельности, заключающейся в возможности выплаты аванса на расчётный счёт подрядчика без казначейского сопровождения при условии предоставления подрядчиком банковской гарантии.

второй квартал 2022 года:

– проработка вопроса возможности компенсации удорожания по контрактам, которые претерпели удорожание в 2021 году в связи с ростом цен на строительные ресурсы и которые в настоящее время исполнены;

– проработка концепции проведения эксперимента с применением концепции «Открытая книга» для реализации строительных проектов.

третий квартал 2022 года:

– утверждение типовых условий контрактов, предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по строительству, реконструкции капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.

четвёртый квартал 2022 года:

– распространение на постоянной основе применяемого в настоящее время порядка заключения и исполнения контрактов, допускающих одновременное выполнение работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также поставку оборудования.

В третьем разделе внесение изменений в ГрК РФ запланировано на первый-третий кварталы 2022 года, а именно:

– обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты, расширяющие практику внесения изменений в проектную документацию по решению главного инженера проекта с одновременным повышением ответственности лиц, удостоверяющих такое изменение;

– оптимизация перечня объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор;

– совершенствование (расширение) функционала института «рабочая документация» путём: внесения в градостроительное законодательство РФ дальнейших изменений и дополнений, направленных на реальное снятие излишних административных барьеров и доведения разъяснений по применению действующих положений ГрК РФ до сведения государственных (муниципальных) заказчиков, органов экспертизы и контролирующих (надзирающих) органов, а также распространения положительного опыта правоприменения;

– уточнение требований к порядку проведения строительного контроля заказчика, объёмам и нормативам затрат на его выполнение.

В четвёртый раздел, посвящённый решению проблем казначейского и банковского сопровождения строительных контрактов включены следующие мероприятия:

– проработка вопросов в части требований (оптимизации требований) к оформлению и проверке документов в рамках процедуры казначейского сопровождения средств, предоставляемых с целью исполнения обязательств по заключённым государственным контрактам;

– разработка правил осуществления банковского сопровождения при казначейском сопровождении целевых средств;

– разработка правил предоставления субсидий подрядным организациям на финансовое обеспечение процентов по кредитам, привлекаемым с целью досрочного ввода объектов, с предусмотрением выплаты субсидий на компенсацию процентов по кредитам непосредственно подрядным организациям, обеспечивающим досрочный ввод объектов в эксплуатацию;

– подготовка проекта постановления Правительства РФ, обеспечивающего в течение первого квартала 2022 года отсрочку вступления в силу постановления Правительства РФ № 2024 от 24 ноября 2021 года «О правилах казначейского сопровождения» и постановления Правительства РФ № 2271 от 13 декабря 2021 года «Об утверждении Правил экономического обоснования затрат»;

– внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок казначейского сопровождения средств, предоставляемых с целью исполнения обязательств по заключённым государственным (муниципальным) контрактам на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров), в части механизма реализации.

В пятом разделе, предусматривающим анализ законодательства РФ и правоприменительной практики применительно к сфере строительства, ответственные лица должны подготовить доклады в Правительство РФ в течение первого-третьего кварталов 2022 года.

Безусловно, с учётом драматических военно-политически процессов, происходящих в настоящие дни, которые затрагивают и экономическую сферу, план с высокой вероятностью, будет пересмотрен. Скорее всего, что-то из запланированных законотворческих мероприятий будет заморожено, а возможно и отменено…


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии