***
Дальневосточные саморегуляторы в своём письме напоминают, что они неоднократно обращались к руководству Национального объединения строителей с предложением организации открытого мониторинга (в соответствии с частью 10 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ) деятельности саморегулируемых организаций строителей, проектировщиков, изыскателей с целью проведения ежеквартального рейтингования, в том числе по отдельным номинациям, а также с целью проведения ежегодного конкурса на лучшую СРО, приуроченному ко Дню строителя. Однако эти обращения были проигнорированы, и позиция НОСТРОЙ на этот счёт до настоящего времени неизвестна.
«По нашему убеждению, до настоящего времени Минстроем России, НОСТРОЙ и НОПРИЗ не построена система саморегулируемых организаций в строительной сфере деятельности. Сейчас СРО разобщены и не выполняют (или не в полной мере выполняют – добросовестно или недобросовестно) функции, обязанности и не используют данные государством права, установленные в статьях 1, 2, 4, 6, 7 закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и в главе 6.1. Градостроительного кодекса РФ», – считает генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский.
По словам Валерия Павловича, Нацобъединения до настоящего времени по непонятным причинам не выработали и не утвердили индикаторы оценки деятельности СРО при исполнении ими установленных государством функций, что способствует разрозненности саморегулируемых организаций, снижению квалификации «человеческого ресурса» в строительстве, раздроблению изыскательских, особенно проектных и строительных организаций, коммерциализации самих СРО, фактического неприятия и непонимания большим числом строительных организаций саморегулирования, как явления.
В Ассоциации «Сахалинстрой» считают, что рейтингование саморегулируемых организаций и ежегодный конкурс на лучшую СРО будет способствовать обмену опытом их деятельности, повышению качества исполнения функций, выстраиванию системы саморегулируемых организаций, а также ликвидации коммерциализации в деятельности СРО, чего до настоящего времени, за прошедшие 12 лет существования института саморегулирования, не сделано.
При установлении номинаций целесообразно взять за основу такие функции СРО:
- уровень информационной открытости деятельности СРО и их членов;
- общественный контроль в сфере закупок;
- взаимодействие с органами власти разных уровней;
- судебная и иная защита законных интересов и прав членов;
- осуществление контроля деятельности членов и так далее.