Главное строительное ведомство страны ответило на запрос подрядных организаций по применению положений Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утверждённого приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 года № 841/пр. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.
***
Как отмечает Минстрой России, порядок определения НМЦК содержит положения, регламентирующие порядок составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.
В соответствии с пунктом 33 Порядка определения НМЦК, в случае, если в конструктивном решении, комплексе работ сгруппированы разнородные работы и затраты, то такие позиции объединяются в комплекс работ, используемый для идентификации конструктивных и инженерных систем, по которым нецелесообразно или невозможно установить единицу измерения в натуральных показателях (например – система теплоснабжения, система водоснабжения, тепловой узел и другие).
При группировке работ и затрат необходимым условием является установление законченности всего объёма работ, включая необходимые испытания, установленные проектной документацией, рабочей документацией, подтверждающие качество и работоспособность законченных конструктивных решений, комплексов работ.
Кроме того, отмечают эксперты строительного ведомства, в соответствии с пунктом 38 Порядка определения НМЦК, прочие работы и затраты, не учтённые в составе цены конструктивных решений, комплексов работ, также выделяются отдельной строкой и объединяются в «комплекс». При этом, с учётом положений Приказа № 841/пр. и необходимости отражения общепринятых единиц измерения, в отношении выделенных отдельной строкой «комплексов» при составлении проекта сметы контракта и сметы контракта используется единица измерения «штука».
В соответствии со статьёй 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки заказчиком размещается в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки и проект контракта, при формировании которых также применяются общепринятые единицы измерения.
По требованиям статьи 34 и подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявкой участника закупки. Таким образом, при заключении контракта в смете контракта по работам и затратам, сгруппированным в смете контракта в «комплекс», в целях обеспечения единства подхода при указании единиц измерения используется единица измерения «штука».
Пунктом 7 Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утверждённой Приказом № 841/пр., установлено, что смета контракта является основанием для формирования первичных учётных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учёте, в том числе используемых для расчётов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы, а также при проверке выполненных работ контролирующими органами.
При оформлении актов сдачи-приёмки выполненных работ для работ, сгруппированных в смете контракта в «комплекс», используется единица измерения «штука», при этом объёмы и состав работ, учтённые сметой контракта и входящие в «комплекс», а также их стоимость не изменяется.