В Национальных объединениях заявили о намерении совместно с Минстроем России рассмотреть проект постановления Правительства РФ «Об утверждении состава сведений Единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, порядка формирования и порядка ведения Единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, в том числе порядка включения в указанный реестр сведений». С подробностями – наш добровольный столичный эксперт.
***
Рабочей группе НОСТРОЙ и НОПРИЗ удалось выработать и сформировать единую позицию, касательно новелл, содержащихся в проекте правительственного постановления. В начале следующей недели спорные вопросы будут обсуждаться уже в ходе совместного с участием представителей Минстроя России заседания. В частности, на обсуждение предлагается вынести следующие вопросы.
1. Проектом постановления следует установить, что сведения о совокупном размере обязательств должен вносить не член СРО, а непосредственно сама саморегулируемая организация.
Проектом постановления предпринята попытка создания принципиально нового механизма формирования реестра сведений о членах СРО, не учитывающего практику действующей системы взаимодействия саморегулируемых организаций со своими членами в целях обеспечения исполнения их обязательств, которая за годы работы показала свою эффективность. Предоставление возможности вносить в Единый реестр сведения столь широкому кругу пользователей может воспрепятствовать его стабильному функционированию, потребует дополнительного ресурсного обеспечения, а также повысит вероятность отражения недостоверной информации.
2. Необходимо исключить из проекта постановления положения о проведении со стороны саморегулируемой организации проверки сведений о совокупном размере обязательств после внесения членом СРО сведений.
Следует отметить, что нормами Градостроительного кодекса РФ не предусмотрено проведение подобных проверок, есть только ежегодная проверка совокупного размера обязательств. Также проведение подобных проверок не предусмотрено Федеральным законом № 315-ФЗ.
3. В проекте постановления необходимо изменить указание на момент, на который необходимо определять сведения о фактическом совокупном размере обязательств членов саморегулируемых организаций. В настоящем проекте такой момент определяется «текущей» датой.
В свою очередь статья 55.13 ГрК РФ устанавливает обязанность саморегулируемой организации осуществлять контроль совокупного размера обязательств один раз в год на основании соответствующих уведомлений, направленных членами СРО за предшествующий год. Также в соответствии с частями 1-5 статьи 9 Федерального закона № 315-ФЗ, саморегулируемая организация осуществляет плановые и внеплановые проверки, по результатам которых может выявиться превышение совокупного размера обязательств.
4. Из проекта требуется исключить необходимость размещения сведений о договорах, актах, ссылках на открытые источники ввиду их избыточности. Для целей Единого реестра достаточно размещения информации о совокупном размере обязательств и о дате, на которую он рассчитан.
По мнению экспертов НОСТРОЙ и НОПРИЗ, требование размещения указанных в проекте постановления сведений о договорах подряда избыточно и создаёт потенциальный риск непреднамеренного размещения информации, опубликование которой не допустимо в силу требований законодательства.
5. В проекте постановления чётко не прослеживается разделение функциональных обязанностей по внесению сведений в Единый реестр, обеспечению функционирования Единого реестра и соответствующей ответственности между саморегулируемыми организациями и Национальными объединениями, что может послужить причиной некорректного отражения сведений в Едином реестре.
Необходимо предусмотреть верификацию со стороны Национального объединения направляемых саморегулируемыми организациями сведений перед их размещением в Едином реестре с возможностью отказа в их внесении в случае недостоверности таких сведений или нарушения требований законодательства. Отдельно следует отметить необходимость установления обязанности саморегулируемой организации по раскрытию на своём официальном сайте сведений реестра членов, который ведёт такая СРО в составе Единого реестра.
6. Состав сведений Единого реестра необходимо дополнить сведениями, отражение которых требуется на основании статьи 7.1 Федерального закона № 315-ФЗ.
При этом пункт 6 части 3 статьи 7.1 Федерального закона № 315-ФЗ устанавливает, что реестр членов СРО также содержит «иные, предусмотренные саморегулируемой организацией сведения». В связи с этим, Единый реестр также должен содержать графу «иные сведения», состав которых будет определяться внутренними документами соответствующей саморегулируемой организации.
7. Из перечня отражаемых сведений о члене саморегулируемой организации необходимо исключить сведения о специальном праве на выполнение работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, о праве на выполнение функций технического заказчика.
Вместе с тем представляется целесообразным отразить в Едином реестре информацию о соответствии члена саморегулируемой организации требованиям к членам СРО, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии.
8. В проекте постановления необходимо предусмотреть предоставление сведений из Единого реестра членам саморегулируемых организаций и иным лицам.
По мнению экспертов НОСТРОЙ и НОПРИЗ, в проекте постановления необходимо предусмотреть нормы о предоставлении сведений из Единого реестра в форме выписки, формируемой саморегулируемой организацией из Единого реестра в отношении сведений о своих членах и их обязательствах, в бумажном или электронном виде (заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью).
9. В Градостроительном кодексе РФ отсутствует прямое указание на включение в состав Единого реестра сведений о наличии по месту основной работы у члена саморегулируемой организации специалистов, сведения о которых включены в Национальные реестры специалистов.
В этой связи необходимо направить запрос в Роскомнадзор с целью подтверждения или опровержения необходимости запрашивать у лиц, сведения о которых будут размещены в Едином реестре, согласие на обработку персональных данных для целей размещения сведения в Едином реестре Национальными объединениями, саморегулируемыми организациями.
10. К проекту постановления имеется замечание юридико-технического характера.
В текст проекта постановления и приложений необходимо внести изменения, связанные с терминологией, а именно: по тексту использовать понятие «Единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах» в соответствии с новой редакцией статьи 55.17 ГрК РФ.
НОСТРОЙ и НОПРИЗ выработали консолидированную позицию по новеллам проекта о Едином реестре членов СРО, которую намерены обсудить с Минстроем
В Национальных объединениях заявили о намерении совместно с Минстроем России рассмотреть проект постановления Правительства РФ «Об утверждении состава сведений Единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, порядка формирования и порядка ведения Единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, в том числе порядка включения в указанный реестр сведений». С подробностями – наш добровольный столичный эксперт.
***
Рабочей группе НОСТРОЙ и НОПРИЗ удалось выработать и сформировать единую позицию, касательно новелл, содержащихся в проекте правительственного постановления. В начале следующей недели спорные вопросы будут обсуждаться уже в ходе совместного с участием представителей Минстроя России заседания. В частности, на обсуждение предлагается вынести следующие вопросы.
1. Проектом постановления следует установить, что сведения о совокупном размере обязательств должен вносить не член СРО, а непосредственно сама саморегулируемая организация.
Проектом постановления предпринята попытка создания принципиально нового механизма формирования реестра сведений о членах СРО, не учитывающего практику действующей системы взаимодействия саморегулируемых организаций со своими членами в целях обеспечения исполнения их обязательств, которая за годы работы показала свою эффективность. Предоставление возможности вносить в Единый реестр сведения столь широкому кругу пользователей может воспрепятствовать его стабильному функционированию, потребует дополнительного ресурсного обеспечения, а также повысит вероятность отражения недостоверной информации.
2. Необходимо исключить из проекта постановления положения о проведении со стороны саморегулируемой организации проверки сведений о совокупном размере обязательств после внесения членом СРО сведений.
Следует отметить, что нормами Градостроительного кодекса РФ не предусмотрено проведение подобных проверок, есть только ежегодная проверка совокупного размера обязательств. Также проведение подобных проверок не предусмотрено Федеральным законом № 315-ФЗ.
3. В проекте постановления необходимо изменить указание на момент, на который необходимо определять сведения о фактическом совокупном размере обязательств членов саморегулируемых организаций. В настоящем проекте такой момент определяется «текущей» датой.
В свою очередь статья 55.13 ГрК РФ устанавливает обязанность саморегулируемой организации осуществлять контроль совокупного размера обязательств один раз в год на основании соответствующих уведомлений, направленных членами СРО за предшествующий год. Также в соответствии с частями 1-5 статьи 9 Федерального закона № 315-ФЗ, саморегулируемая организация осуществляет плановые и внеплановые проверки, по результатам которых может выявиться превышение совокупного размера обязательств.
4. Из проекта требуется исключить необходимость размещения сведений о договорах, актах, ссылках на открытые источники ввиду их избыточности. Для целей Единого реестра достаточно размещения информации о совокупном размере обязательств и о дате, на которую он рассчитан.
По мнению экспертов НОСТРОЙ и НОПРИЗ, требование размещения указанных в проекте постановления сведений о договорах подряда избыточно и создаёт потенциальный риск непреднамеренного размещения информации, опубликование которой не допустимо в силу требований законодательства.
5. В проекте постановления чётко не прослеживается разделение функциональных обязанностей по внесению сведений в Единый реестр, обеспечению функционирования Единого реестра и соответствующей ответственности между саморегулируемыми организациями и Национальными объединениями, что может послужить причиной некорректного отражения сведений в Едином реестре.
Необходимо предусмотреть верификацию со стороны Национального объединения направляемых саморегулируемыми организациями сведений перед их размещением в Едином реестре с возможностью отказа в их внесении в случае недостоверности таких сведений или нарушения требований законодательства. Отдельно следует отметить необходимость установления обязанности саморегулируемой организации по раскрытию на своём официальном сайте сведений реестра членов, который ведёт такая СРО в составе Единого реестра.
6. Состав сведений Единого реестра необходимо дополнить сведениями, отражение которых требуется на основании статьи 7.1 Федерального закона № 315-ФЗ.
При этом пункт 6 части 3 статьи 7.1 Федерального закона № 315-ФЗ устанавливает, что реестр членов СРО также содержит «иные, предусмотренные саморегулируемой организацией сведения». В связи с этим, Единый реестр также должен содержать графу «иные сведения», состав которых будет определяться внутренними документами соответствующей саморегулируемой организации.
7. Из перечня отражаемых сведений о члене саморегулируемой организации необходимо исключить сведения о специальном праве на выполнение работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, о праве на выполнение функций технического заказчика.
Вместе с тем представляется целесообразным отразить в Едином реестре информацию о соответствии члена саморегулируемой организации требованиям к членам СРО, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии.
8. В проекте постановления необходимо предусмотреть предоставление сведений из Единого реестра членам саморегулируемых организаций и иным лицам.
По мнению экспертов НОСТРОЙ и НОПРИЗ, в проекте постановления необходимо предусмотреть нормы о предоставлении сведений из Единого реестра в форме выписки, формируемой саморегулируемой организацией из Единого реестра в отношении сведений о своих членах и их обязательствах, в бумажном или электронном виде (заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью).
9. В Градостроительном кодексе РФ отсутствует прямое указание на включение в состав Единого реестра сведений о наличии по месту основной работы у члена саморегулируемой организации специалистов, сведения о которых включены в Национальные реестры специалистов.
В этой связи необходимо направить запрос в Роскомнадзор с целью подтверждения или опровержения необходимости запрашивать у лиц, сведения о которых будут размещены в Едином реестре, согласие на обработку персональных данных для целей размещения сведения в Едином реестре Национальными объединениями, саморегулируемыми организациями.
10. К проекту постановления имеется замечание юридико-технического характера.
В текст проекта постановления и приложений необходимо внести изменения, связанные с терминологией, а именно: по тексту использовать понятие «Единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах» в соответствии с новой редакцией статьи 55.17 ГрК РФ.
***
Рабочей группе НОСТРОЙ и НОПРИЗ удалось выработать и сформировать единую позицию, касательно новелл, содержащихся в проекте правительственного постановления. В начале следующей недели спорные вопросы будут обсуждаться уже в ходе совместного с участием представителей Минстроя России заседания. В частности, на обсуждение предлагается вынести следующие вопросы.
1. Проектом постановления следует установить, что сведения о совокупном размере обязательств должен вносить не член СРО, а непосредственно сама саморегулируемая организация.
Проектом постановления предпринята попытка создания принципиально нового механизма формирования реестра сведений о членах СРО, не учитывающего практику действующей системы взаимодействия саморегулируемых организаций со своими членами в целях обеспечения исполнения их обязательств, которая за годы работы показала свою эффективность. Предоставление возможности вносить в Единый реестр сведения столь широкому кругу пользователей может воспрепятствовать его стабильному функционированию, потребует дополнительного ресурсного обеспечения, а также повысит вероятность отражения недостоверной информации.
2. Необходимо исключить из проекта постановления положения о проведении со стороны саморегулируемой организации проверки сведений о совокупном размере обязательств после внесения членом СРО сведений.
Следует отметить, что нормами Градостроительного кодекса РФ не предусмотрено проведение подобных проверок, есть только ежегодная проверка совокупного размера обязательств. Также проведение подобных проверок не предусмотрено Федеральным законом № 315-ФЗ.
3. В проекте постановления необходимо изменить указание на момент, на который необходимо определять сведения о фактическом совокупном размере обязательств членов саморегулируемых организаций. В настоящем проекте такой момент определяется «текущей» датой.
В свою очередь статья 55.13 ГрК РФ устанавливает обязанность саморегулируемой организации осуществлять контроль совокупного размера обязательств один раз в год на основании соответствующих уведомлений, направленных членами СРО за предшествующий год. Также в соответствии с частями 1-5 статьи 9 Федерального закона № 315-ФЗ, саморегулируемая организация осуществляет плановые и внеплановые проверки, по результатам которых может выявиться превышение совокупного размера обязательств.
4. Из проекта требуется исключить необходимость размещения сведений о договорах, актах, ссылках на открытые источники ввиду их избыточности. Для целей Единого реестра достаточно размещения информации о совокупном размере обязательств и о дате, на которую он рассчитан.
По мнению экспертов НОСТРОЙ и НОПРИЗ, требование размещения указанных в проекте постановления сведений о договорах подряда избыточно и создаёт потенциальный риск непреднамеренного размещения информации, опубликование которой не допустимо в силу требований законодательства.
5. В проекте постановления чётко не прослеживается разделение функциональных обязанностей по внесению сведений в Единый реестр, обеспечению функционирования Единого реестра и соответствующей ответственности между саморегулируемыми организациями и Национальными объединениями, что может послужить причиной некорректного отражения сведений в Едином реестре.
Необходимо предусмотреть верификацию со стороны Национального объединения направляемых саморегулируемыми организациями сведений перед их размещением в Едином реестре с возможностью отказа в их внесении в случае недостоверности таких сведений или нарушения требований законодательства. Отдельно следует отметить необходимость установления обязанности саморегулируемой организации по раскрытию на своём официальном сайте сведений реестра членов, который ведёт такая СРО в составе Единого реестра.
6. Состав сведений Единого реестра необходимо дополнить сведениями, отражение которых требуется на основании статьи 7.1 Федерального закона № 315-ФЗ.
При этом пункт 6 части 3 статьи 7.1 Федерального закона № 315-ФЗ устанавливает, что реестр членов СРО также содержит «иные, предусмотренные саморегулируемой организацией сведения». В связи с этим, Единый реестр также должен содержать графу «иные сведения», состав которых будет определяться внутренними документами соответствующей саморегулируемой организации.
7. Из перечня отражаемых сведений о члене саморегулируемой организации необходимо исключить сведения о специальном праве на выполнение работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, о праве на выполнение функций технического заказчика.
Вместе с тем представляется целесообразным отразить в Едином реестре информацию о соответствии члена саморегулируемой организации требованиям к членам СРО, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии.
8. В проекте постановления необходимо предусмотреть предоставление сведений из Единого реестра членам саморегулируемых организаций и иным лицам.
По мнению экспертов НОСТРОЙ и НОПРИЗ, в проекте постановления необходимо предусмотреть нормы о предоставлении сведений из Единого реестра в форме выписки, формируемой саморегулируемой организацией из Единого реестра в отношении сведений о своих членах и их обязательствах, в бумажном или электронном виде (заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью).
9. В Градостроительном кодексе РФ отсутствует прямое указание на включение в состав Единого реестра сведений о наличии по месту основной работы у члена саморегулируемой организации специалистов, сведения о которых включены в Национальные реестры специалистов.
В этой связи необходимо направить запрос в Роскомнадзор с целью подтверждения или опровержения необходимости запрашивать у лиц, сведения о которых будут размещены в Едином реестре, согласие на обработку персональных данных для целей размещения сведения в Едином реестре Национальными объединениями, саморегулируемыми организациями.
10. К проекту постановления имеется замечание юридико-технического характера.
В текст проекта постановления и приложений необходимо внести изменения, связанные с терминологией, а именно: по тексту использовать понятие «Единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах» в соответствии с новой редакцией статьи 55.17 ГрК РФ.