Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 02 / 09 /
Опубликовано: 09 февраля 2022 в 10:19
0    1126

Саморегуляторы Сахалина представили свои предложения по Приоритетным направлениям деятельности НОСТРОЙ на 2023 год

Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) направила письмо (копия есть в нашем распоряжении – ред.) на имя главы НОСТРОЙ Антона Глушкова, в котором изложила свои предложения по проекту предлагаемых изменений в Устав и проекту Приоритетных направлений деятельности Национального объединения строителей на 2023 год. Как указывают представители саморегулируемой организации, в связи с ограниченным временем для детального рассмотрения, более подробные предложения будут представлены по мере их подготовки. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.

***

Сахалинские саморегуляторы выражают мнение, что указ Президента России № 824 от 23 июля 2003 года «О мерах по проведению Административной реформы» о построении системы саморегулируемых организаций до сих пор не исполнен, и система СРО не выстроены. Одновременно не исполнено и поручение Владимира Путина от 27 мая 2014 года о создании эффективной общественно-государственной модели саморегулируемой организации посредством утверждения правил и процедур, обеспечивающих её продуктивную работу.

В связи с этим предлагается внести следующие изменения в базовые документы НОСТРОЙ на следующий год.

1. В разделе 1 Приоритетных направлений пункт 1.2. «Стандартизация деятельности СРО и повышение квалификации работников СРО» дополнить следующими направлениями:

– Разработка типового стандарта построения саморегулируемой организации, с отражением всех функций, прав и обязанностей СРО, как:

1) некоммерческой организации (Федеральный закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»);
2) саморегулируемой организации (Федеральный закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»);
3) объединения работодателей (Федеральный закон № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»).

Таким образом, все саморегулируемые организации будут построены по одному принципу, с идентичной структурой, требованиями к своим членам и положениями внутренних документов. Что будет способствовать единообразному исполнению контрольно-разрешительных функций, переданных СРО государством.

– Разработка стандартов построения саморегулируемой организации строителей, их органов управления, администрации при исполнительном органе СРО, в том числе установление квалификационных требований к работникам органов управления и работников дирекции СРО с учётом перехода на проектное управление и организация Нацобъединением контроля принятия и исполнения таких стандартов всеми саморегулируемыми организациями строителей;

– Разработка стандартов СРО по организации общественного контроля в сфере закупок, оказывает содействие по их внедрению в регионах России и организация осуществления контроля их принятия и исполнения всеми СРО строителей в регионах.
2. Пункт 2.8. раздела 2 «Представление интересов СРО, профессионального строительного сообщества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, региональных операторах – Фондах капитального ремонта» Приоритетных направлений необходимо расширить и дополнить.

Предлагается включить в Приоритетные направления деятельности разработку Типового положения (стандарта) взаимодействия СРО строителей с органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, контрольными и надзорными органами, а также организацию контроля его исполнения.

Кроме того, требуется предусмотреть разработку и внедрение Стандарта взаимодействия нескольких (более одной) СРО строителей в одном субъекте Федерации между собой, а также организация контроля исполнения стандарта всеми саморегулируемыми организациями.

3. В разделе 3. Приоритетных направлений «Содействие повышению качеству строительства» одними из самых актуальных направлений деятельности на 2023 год должны стать:

– введение проектного управления в организации деятельности НОСТРОЙ;

обеспечение взаимодействия НОСТРОЙ с Национальным объединением изыскателей и проектировщиков, в том числе разработка стандарта взаимодействия СРО строителей, СРО изыскателей и СРО проектировщиков с целью достижений целей саморегулируемых организаций, изложенных в статье 55.1 Градостроительного кодекса РФ;

– участие НОСТРОЙ в проектных командах, проектных офисах (штабах) Российской Федерации при организации планирования, проектирования и исполнения проектов строительства объектов капитального строительства за счёт средств бюджетной системы;

– обеспечение участия представившей СРО строителей в проектных командах, проектных офисах (штабах) субъектов нашей страны, при организации планирования, проектирования и исполнения проектов строительства объектов капитального строительства за счёт средств бюджетной системы Российской Федерации, что требует соответствующего повышения квалификации работников и прохождения обучения по управлению проектами.

4. В разделе 4 отсутствуют мероприятия НОСТРОЙ по освещению, координации и обеспечению реализации СРО строителей всех функций, прав и обязанностей саморегулируемой организации, в том числе по размещению информации на официальном сайте СРО для обеспечения максимальной информационной открытости деятельности СРО.

Приоритетным направлением деятельности должно являться достижение целей саморегулируемых организаций строителей (статья 55.1 ГрК РФ). В рамках этого направления НОСТРОЙ потребуется реализовать следующие мероприятия:

1) Подготовка предложений в соответствующие нормативно-правовые акты или разработка и утверждение, обязательного для исполнения Стандарта «Регламент исполнения функций и обязанностей СРО», в котором должны быть отражены механизмы исполнения функций СРО, единые для всех саморегулируемых организаций, способы контроля деятельности членов СРО по исполнению контрактов и отчётности.

2) Обеспечение внедрения и ведения СРО обязательного публичного отчёта о деятельности СРО, опубликование его в средствах массовой информации и на официальном сайте СРО не реже одного раза в квартал.

3) Организация и проведение силами НОСТРОЙ открытого мониторинга исполнения функций СРО и соблюдения требований информационной открытости деятельности СРО строителей.

4) Разработка индикаторов соответствия саморегулируемых организаций требованиям положений Федерального закона № 315-Ф3 и главы 6 Градостроительного кодекса РФ, и индикаторов развития системы саморегулируемых организаций в строительной сфере, для оценки их деятельности.

Таким образом, дальневосточные саморегуляторы предлагают Национальному объединению сосредоточить усилия на разработке типовых стандартов для работы СРО и построение системы взаимодействия с НОПРИЗ и органами власти субъектов Российской Федерации.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии