Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 02 / 03 /
Опубликовано: 03 февраля 2022 в 14:33
0    1018

Михаил Посохин: Компетентность выпускников учебных заведений, которые приходят в профессию, – это задача профессионального сообщества

Сегодня, 3 февраля в Уральском колледже строительства, архитектуры и предпринимательства состоялось пленарное заседание «Аспекты развития отраслевого среднего профессионального образования». Об этом нас проинформировали наши коллеги из пресс-службы Национального объединения изыскателей и проектировщиков.

Выступили с докладами и вошли в состав президиума заседания: министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Михаил Волков, президент НОПРИЗ Михаил Посохин, президент НОСТРОЙ Антон Глушков, министр образования и молодёжной политики Свердловской области Юрий Биктуганов, вице-президент НОСТРОЙ, первый заместитель председателя Законодательного Собрания Свердловской области Аркадий Чернецкий, директор департамента разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия Минстроя России Алексей Тихомиров, исполняющий обязанности ректора ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» Наталия Золотарёва, заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций» Алла Факторович, президент Ассоциации саморегулируемая организация «Гильдия строителей Урала» Вячеслав Трапезников.

От НОПРИЗ участие в мероприятии приняли вице-президент Николай Капинус, председатель Ревизионной комиссии, координатор по Приволжскому федеральному округу Ирина Мигачёва, советник президента Елена Крылова, руководитель Аппарата Алексей Кожуховский и его заместители Надежда Прокопьева, Алексей Швецов и Игорь Владимиров.

Михаил Посохин отметил, что встречаться в стенах региональных профильных колледжей уже стало для Национального объединения изыскателей и проектировщиков доброй традицией, а также обратил внимание на то, что в Екатеринбурге заметен особый качественный подход к организации городского пространства и к архитектуре. Важно и то, что Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства является единственным в стране федеральным учебно-методическим объединением среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей «Архитектура».

Сегодня вызовы технического прогресса предъявляют к архитектурно-строительному образованию высокие требования. Михаил Михайлович подчеркнул, что компетентность выпускников учебных заведений, которые приходят в профессию, – задача профессионального сообщества и, в частности, Национальных объединений в области инженерных изысканий, проектирования и строительства. Важно, что НОПРИЗ и НОСТРОЙ работают сообща над исполнением задач по подготовке кадров для отрасли путём актуализации и разработки профессиональных стандартов, организации конкурсов профессионального мастерства, внедрения независимой оценки квалификаций.

Развитие системы квалификаций и формирование новых компетенций у изыскателей, архитекторов и проектировщиков входят в число приоритетных стратегических направлений работы НОПРИЗ и созданного в 2019 году Совета по профессиональным квалификациям в сфере инженерных изысканий, градостроительства и архитектурно-строительного проектирования.

Господин Посохин обратил внимание на важность реализации задач, прописанных в Федеральном законе № 447-ФЗ и касающихся вопросов развития независимой оценки квалификаций. Сегодня профессиональное сообщество получило в распоряжение реальный инструмент контроля за уровнем профессиональных навыков специалистов строительной отрасли, который будет способствовать росту профессиональной и персональной ответственности.

НОПРИЗ, разрабатывая профессиональные стандарты и внедряя независимую оценку квалификации, участвуя в актуализации федеральных государственных образовательных стандартов и разработке программ, является связующим звеном между образовательными учреждениями, рынком труда и работником.

Совместно с Уральским колледжем строительства, архитектуры и предпринимательства НОПРИЗ реализует ряд проектов, направленных на подготовку специалистов для отрасли. В их числе пилотный проект по совмещению государственной итоговой аттестации и независимой оценки квалификации выпускников по направлению «Архитектура», который дает возможность оценить соответствие квалификации вчерашних студентов требованиям профессионального стандарта «Архитектор».

В завершение Михаил Посохин указал на необходимость серьёзной качественной трансформации учебных программ профильных колледжей в России с учётом необходимости перехода на «цифровые технологии» и потребности в новых компетенциях изыскателей, проектировщиков и строителей.

Подняться на более высокую ступень в деле подготовки специалистов среднего и высшего звена в проектно-строительной отрасли, разработать и актуализировать необходимые профессиональные стандарты, увязать качество обучения и наполнения учебных программ с потребностями рынка возможно благодаря объединению усилий НОПРИЗ, НОСТРОЙ, Национального агентства развития квалификаций, вузов и колледжей. Такая работа сегодня уже ведется, в том числе, в рамках Совета отраслевого консорциума «Строительство и архитектура» и отраслевого координационно-методического центра, созданного при этом Совете.

По итогам пленарного заседания участники приняли следующие решения:

1. Поддержать создание цифрового кадрового ресурса Минстроя России. Отметить необходимость отражения в отдельном разделе, посвящённом информации об организациях СПО, сведений с разделением по регионам, программам обучения, количеством выпускников по каждому направлению; рассмотреть возможность интеграции цифрового кадрового ресурса с информационными ресурсами национальной системы квалификаций.

2. При актуализации и разработке федеральных образовательных стандартов среднего профессионального образования учитывать позицию профессионального сообщества, рекомендовать ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» провести совещание с участием Национальных объединений саморегулируемых организаций, профильных комиссий Общественного совета при Минстрое России, заинтересованных отраслевых колледжей и ЦОПП для целей обсуждения проектов ФГОС СПО по направлениям подготовки в сфере архитектуры, инженерных изысканий и строительства.

3. Поддержать включение строительной отрасли, профессий и специальностей СПО строительной направленности в 2023 году в проект «Профессионалитет».

4. В целях повышения качества профессионального образования, обеспечения его соответствия требованиям работодателей создать условия для масштабного применения независимой оценки квалификации при проведении промежуточной и (или) итоговой аттестации по программам СПО строительной направленности.
После пленарного заседания состоялись экскурсия по колледжу и пресс-подход.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии