Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 01 / 31 /
Опубликовано: 31 января 2022 в 16:17
0    1500

Новые изменения в 223-ФЗ могут повлечь нарушения интересов подрядчиков. К такому выводу пришли сахалинские саморегуляторы

Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) направила в Министерство финансов РФ результаты экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Специалисты СРО рассмотрели проект документа и указали на ряд существенных недоработок, которые могут повлечь нарушение интересов подрядчиков. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.

***

Сахалинская СРО практикует регулярное проведение независимой экспертизы нормативно-правовых актов, которые могут оказать существенное влияние на работу строительной отрасли. При этом саморегуляторы руководствуются положением части 3 статьи 6 Федерального закона № 315-ФЗ, который позволяет Союзам и Ассоциациям участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанным с предметом саморегулирования.

В целом представители СРО согласны с необходимостью устранения условий, позволяющих заказчикам устанавливать необоснованно затяжные сроки для оплаты поставленных товаров, работ и услуг, однако предлагают законодателю обратить внимание на следующие немаловажные обстоятельства.

Прежде всего, по мнению Ассоциации «Сахалинстрой», предлагаемая разработчиками законопроекта редакция части 54 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не в полной мере описывает процедуру формирования специального перечня товаров, работ и услуг, где может быть сформирован срок оплаты. А это естественным образом повлечёт за собой ряд негативных последствий.

К примеру, заказчик включает в данный объём все видов товаров, работ и услуг и придумывает соответствующее обоснование, но чёткие критерии к данному обоснованию отсутствуют.

Кроме того, эксперты СРО предлагают обратить внимание на статистические данные о нарушениях при применении положений Федерального закона № 223-ФЗ. Не секрет, что количество нарушений при применении норм 223-ФЗ в разы превосходит количество нарушений при применении положений 44-ФЗ, следовательно, данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что имеются потенциально высокие риски (по сравнению с 44-ФЗ) для злоупотреблений со стороны заказчика, путём включения в положение о закупках норм, ограничивающих конкуренцию, что, в свою очередь, нарушает положения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дополнительно отмечается, что в переходных положениях (пункт 3 статьи 2 законопроекта) не указан алгоритм действий заказчиков по заключению дополнительных соглашений и внесении изменений в сроки оплаты по заключаемым договорам (при наличии необходимости), что, в свою очередь, может повлечь нарушения интересов субъектов малого и среднего предпринимательства (подрядчика), ввиду отказа заказчиков в заключении дополнительных соглашений, касающихся изменения сроков оплаты за поставленные товары, работы и услуги.

Письмо (копия есть в нашем распоряжении – ред.) с замечаниями направлено в Минфин России на имя главы ведомства Антона Силуанова и ответственному за разработку документа начальнику отдела анализа и мониторинга закупок департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы министерства Александру Гончарову. По результатам рассмотрения Ассоциация «Сахалинстрой» просит направить ответ на свою электронную почту.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии