Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 10 июня 2016 в 12:47
1    19137

: Почему Минстрой не лидер строительной отрасли?

Владимир Бондаренко
Любые положительные преобразования в обществе начинаются со строительства новых производств, инфраструктуры, жилья и других объектов, улучшающих жизнь народа. Строительная отрасль имеет сложную динамику, но это по реализации перспективных планов, а вот сами планы должны появляться оперативно, не растягивая период ожидания и нервы строителей. Что будет завтра, надо знать вчера, а не после завтра. Особенно этот вопрос стоит остро после периода стагнации, после застоя, ведь строительная отрасль не зря называется локомотивом развития страны.

Безусловно, есть отдельные островки благополучия, но системной работы Минстроя в этом мало. Достижения в области строительства жилья, на уровне прошлого столетия, достижениями назвать сложно. Попытки приукрасить фасад, восторга не вызывают. Прошедший Госсовет не показал ничего, что могло бы внушать надежду. На фоне китайских достижений, наши перспективы блекнут. Хотя есть школа, есть опыт прошлых лет, потенциал, накопленный десятилетиями, где это всё? Говорим об инновациях, о новых технологиях и почему-то смотрим за границу, привечая «забугорных» строителей и производителей. О каком мультипликативном эффекте говорить, если он и есть, то не нашей территории.

Всё упирается в вопрос финансирования, а может надо запускать другой механизм, который будет стимулировать развитие индустрии нового поколения. Увеличение объёмов строительства жилья видим только через ипотеку, субсидии и другие подобные инструменты, а это только разгоняет удорожание жилья и рост цен.

Может пора вернуться к проверенному способу и повысить производительность труда строителей и эффективность процесса строительства? У нас сотни морально устаревших предприятий стройиндустрии, где трудозатраты в 4,5 раза выше, чем на современных западных предприятиях. На наших стройках доминируют устаревшие технологии, из-за которых производительность труда опять же в 4,5 раза меньше, чем в развитых странах. Так, в США на одного рабочего строительного комплекса приходится 80 квадратных метров, у нас – только восемнадцать. В США, Канаде и ряде стран Европы дерево применяют в десять раз больше, чем в России, обеспечивая экологичность, энергоэффективность и экономичность жилья. При этом людей там гибнет на пожарах в десять раз меньше! Сколько можно строить многоэтажные казематы, загоняя в них народ, создавая невыносимые условия жизни! Почему развитие строительства малоэтажного жилья идёт со скрипом? Почему пригородные участки земли скуплены перепродавцами? Почему участие администраций, в их освоении, не сопровождается открытыми и эффективными мероприятиями? Почему коммуникации стали золотыми? Можно продолжать, но стоит ли? Всё это системные вопросы, нуждающиеся в срочном внимании Минстроя. Через их решение можно существенно снизить затратную часть при строительстве жилья.

Может, наши строители не могут решать эти задачи? В годы пятилеток, только создавая отрасль, могли строить предприятия, в том числе и лучшие в мире, и сдавать их по штуки в день, могли строить тысячи сёл, городков и городов, а сейчас разучились?

Пора стимулировать народ на работу, пора создать перспективные планы, которые будут ясными и понятными, без мутных конкурсов и с реальным финансированием.

Не надо делать из строителя торгаша, его дело получить проект, открытое финансирование и выполнить работу в срок, с хорошим качеством. Объединение строителей всегда было эффективным инструментом! Типовое строительство, технологические решения и минимизация затрат, были хорошим подспорьем в работе.

Однако СРО, современного разлива, стало аргументом для сомнений в этом. Может не в системе проблема? Может не изобретать самим, а взять опыт Англии или США? Необходимо учитывать собственность строительных компаний, а не только денежный эквивалент, при формировании страховочного актива, загоняя дефицитные денежные средства на счета банков.

Минстрой структура молодая, но её важность, в современной России переоценить трудно. Очень тяжелая ноша и очень ответственная программа поставлена перед министром и министерством, поэтому не спор, кто правее, а консолидация здоровых и позитивных сил нужна сегодня. Чиновников и жандармов на работающих людей хватает, нужна поддержка, нужно понимание и защита интересов, не шкурных чьих-то, а отраслевых. Вот эта задача главная и её решение позволит найти правильный путь по решению основных пунктов программы развития отрасли.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии