Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2025 / 04 / 16 /
Опубликовано: 16 апреля 2025 в 10:17
0    321

Дагестанские саморегуляторы с чиновниками и общественниками обсудили связь видеонаблюдения на дорогах и качества ремонта

На площадке Саморегулируемой организации Ассоциация Межрегиональное отраслевое объединение работодателей «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» (СРО Ассоциация «ГС СКФО», СРО-С-028-17082009) прошло заседание Координационного совета некоммерческих организаций Дагестана. Участие в нём приняли президент СРО Али Шахбанов, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан Саид Рамазанов, руководитель регионального Центра организации дорожного движения Наби Алиев, чиновники и общественники. Обсуждали вопросы применения видеофиксации, в том числе и для решения вопросов качества строительной отрасли. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Махачкалы.

***

Стартовой темой для обсуждения стала установка комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД на дорогах республики. Технологическая инновация ожидаемо вызвала недовольство автолюбителей. Как отметил председатель Координационного совета Шамиль Хадулаев, водители часто жалуются, что на трассах в непосредственной близости друг от друга ставят камеры, определяющие скорость машин. Это, по словам, автомобилистов, путает их и мешает ездить с привычной скоростью.


На это Саид Рамазанов отметил, что системы определяют различные нарушения, не только скоростного режима. А по каждому спорному факту необходимо разбираться точечно. Наби Алиев добавил, что все денежные средства, получаемые от оплаты штрафов, идут в дорожный фонд.

В связи с этим начался разговор уже про качество самих региональных дорог. Али Шахбанов обратил внимание на плохое качество выполнения ремонтных работ и содержание внутригородских дорог. На них быстро появляются ямы из-за того, что не соблюдаются стандарты: «Приведу пример: строили у нас Чиркейскую ГЭС, Ботлихский военный городок. Какие только машины, в том числе, большегрузные, в том направлении не ездили! Но там нет выбоин, потому что технологии соблюдены. А сегодня используются некачественные материалы для обустройства проезжих частей. Когда мы спрашиваем у ответственных структур, почему они не вкладывают деньги на ремонт и содержание дорог, нам говорят об отсутствии возможностей».

Однако, по мнению Али Башировича, если средства, полученные от выплаты штрафов, идут в дорожный фонд, можно подумать о том, чтобы грамотно их распределять и пустить на ремонт наиболее проблемных участков.

В ходе беседы было отмечено 8 ключевых проблем при проведении ремонтных работ и содержании внутригородских дорог:

1. Нехватка бюджетных средств, что приводит к выбору дешёвых материалов, сокращению объёмов работ или откладыванию ремонта. Здесь можно привлечь частные инвестиции через государственно-частное партнёрство, создать целевые фонды за счёт налогов на транспорт или парковку и оптимизировать расходы через долгосрочное планирование.

2. Плохая координация и планирование, из-за чего работы проводятся бессистемно: ресурсоснабжающие организации последовательно вскрывают дорожное полотно, увеличивая сроки и затраты. В этом ключе предложено внедрение единой цифровой платформы для координации всех коммунальных служб, создание «окон» для одновременного проведения работ.

3. Низкое качество материалов и работ, которое приводит к быстрому разрушению дорог. Предложение следующее решение: осуществлять жёсткий контроль за соблюдением ГОСТов и контрактных обязательств, внедрять гарантийные сроки на ремонт для подрядчиков.

4. Транспортные коллапсы во время ремонта, а именно перекрытие полос или целых улиц, которое в итоге парализует движение, увеличивает нагрузку на соседние магистрали. В качестве решения предложено проводить ночные работы, применять быстрозастывающие материалы (например, литый асфальт) и использовать умные системы управления трафиком (динамические знаки, перераспределять потоки).

5. Экологические и инфраструктурные риски, а именно шум, пыль, повреждение подземных коммуникаций, загрязнение среды. Можно использовать использование экологичные материалы (например, переработанный асфальт) и проводить 3D-сканирование коммуникаций перед началом работ.

6. Отсутствие профилактического обслуживания – когда ремонт проводится только при критическом износе, а не по плану. Решение следующее: можно внедрить системы мониторинга состояния дорог (датчики, дроны), проводить регулярную ямочную реставрацию вместо капитального ремонта.

7. Недостаток информации о сроках и масштабах работ, вызывающее недовольство жителей. Чтобы не допустить этого, можно публиковать графики ремонта в мобильных приложениях и соцсетях и создать горячие линии для оперативного реагирования на жалобы.

8. Климатические факторы: из-за перепадов температур, осадков и нагрузки от тяжёлого транспорта ускоряется износ дорог. Предложено использование морозостойких и водоотталкивающих материалов, а также ограничение движения большегрузов в центре города.

Участники сошлись в том, что для улучшения ситуации требуется комплексный подход: от увеличения финансирования до внедрения современных технологий и повышения прозрачности процессов. Важно вовлекать горожан в обсуждение проектов и обучать персонал, ответственный за содержание дорог. Только так можно снизить издержки и повысить доверие к городским властям.

Али Шахбанов заверил, что со своей стороны СРО «Гильдия строителей СКФО» готова принимать участие в обсуждениях и совместно разрабатывать механизмы для решения проблем в сфере дорожного хозяйства.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии