Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 29 января 2018 в 11:28
32    3885

: Загнанные в угол. В таком положении оказались СРО, разместившие КФ «не в тех банках»

Dr_LAW
Продолжаются проверки Ростехнадзором саморегулируемых организаций, проводимые на основании поручений, данных по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации при Президенте России ещё в конце весны 2016 года.
Тут следует отметить, что проверки, также проводимые органами прокуратуры в конце 2016 – начале 2017 годов, никаких неожиданных и разоблачающих результатов не дали. То есть явных и очевидных нарушений градостроительного законодательства саморегулируемыми организациями органы прокуратуры не выявили.

Тем удивительнее выглядят действия и решения Ростехнадзора, вызывающие множество вопросов в части логичности, последовательности, согласованности с иными органами власти (например, заместителем председателя Правительства России Дмитрием Козаком, Минстроем России) и банальной справедливости.

Наверняка все помнят, что на «историческом» совещании Ростехнадзора с саморегулируемыми организациями 27 сентября минувшего года заместитель руководителя Ростехнадзора Светлана Радионова сообщила собравшимся СРО, что до июня 2018 года РТН планирует силами центрального аппарата провести внеплановую проверку всех СРО строительного комплекса России. При этом все СРО получат равные права при проверке и возможности по устранению выявленных нарушений в трёхмесячный срок. Также Светлана Геннадьевна гарантировала представителям СРО единые подходы со стороны Ростехнадзора при проведении проверки, единые сроки, а также соблюдение законности, неподкупность и беспристрастность. Проверять, мол, будут только наличие утверждённых и внесённых в Государственный реестр СРО внутренних документов (именно их наличие, а не их соответствие законодательству), а также наличие компенсационных фондов в установленных размерах на специальных счетах.
И дело даже не в том, что, по факту, за четвёртый квартал 2017 года Ростехнадзор запланировал и проверил лишь 14 СРО, а в первом квартале 2018 года намерен проверить только 19 саморегулируемых организаций, что в сумме не составляет и десятой части от всех СРО по стране. И даже не в том, что, по какой-то неведомой другим лицам причине, Ростехнадзор проверяет только московские и питерские СРО (из прочих регионов в перечень проверяемых СРО на первый квартал попала только одна СРО из Вологодской области – Ассоциация СРО «Строительный Комплекс Вологодчины»)… Дело в другом.

Следует отдать должное руководству надзорного ведомства, и это, наверное, все уже заметили, что Ростехнадзор справедливо условно разделил все СРО, имеющий проблемы с компенсационными фондами, на две категории.

Первая категория – откровенные нарушители, которые изначально формировали компенсационные фонды с нарушениями законодательства, брали займы для наполнения компенсационного фонда «на пару недель» для отчётности, принимали в члены лиц с выдачей свидетельств о допуске к работам без уплаты взносов в компенсационный фонд, выводили средства через управляющие компании и совершали прочие действия, явно противоречащие Градостроительному кодексу РФ.

С такими СРО Ростехнадзор, особо не церемонясь, разбирается через получение от Национальных объединений соответствующих заключений о возможности прекращения статуса СРО во внесудебном порядке. При этом, как показал анализ судебных споров, ни одна из СРО первой категории не смогла в арбитражном суде оспорить приказов Ростехнадзора об исключении из Госреестра СРО и заключения Национальных объединений. И тут, по нашему мнению, вопросов к Ростехнадзору не имеется.

Вторая категория – это СРО, имевшие неосторожность (читай – глупость) и/или проявившие неосмотрительность (читай – жадность) при выборе кредитной организации, в которой размещали собранные средства компенсационных фондов. И таких СРО ни много ни мало, а более 40% всех СРО строительного комплекса России.

Формально, такие СРО не совершали никаких нарушений градостроительного законодательства, размещая средства компенсационных фондов в депозитах российских банков, и с такими СРО дела обстоят, безусловно, сложнее, о чем писал и сам Минстрой России в письме от 11 августа 2017 года № 28672-ЛС/02 на имя заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Козака.

После серии жалоб летом 2017 года от представителей СРО в Администрацию Президента России и Генеральную прокуратуру РФ Ростехнадзор был вынужден (да, да, именно, вынужден, мы не ошиблись) работать со второй категорией СРО через проведение проверок по Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Но на этом проблемы этой категории СРО не закончились. Дело в том, что Ростехнадзор, по сути, в ходе проверок загнал СРО в угол.

Согласно официальным разъяснениям РТН, данным ещё в середине прошлого года, до момента завершения конкурсного производства банка-банкрота, средства компенсационного фонда СРО нельзя признать утраченными и списать. Следовательно, по мнению Ростехнадзора, нет оснований и для восстановления таких средств членами СРО.

Вместе с тем, Ростехнадзор одновременно продолжает настаивать на размещении указанных средств на специальных счетах, чётко при том осознавая, что сделать этого СРО не сможет ни при каких обстоятельствах, кроме как через восстановление членами СРО компенсационного фонда.

Так, в актах проверок у СРО второй категории и их предписаниях указывается: «…средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) не размещены в полном объёме на специальных банковских счетах, открытых в кредитных организациях, соответствующих требованиям, утвержденным Постановлением Правительства…».

В предписаниях таким СРО Ростехнадзор дает трёхмесячный срок на устранение нарушений и требует: «Принять меры по устранению выявленных нарушений в установленные сроки». При этом какими должны быть эти меры, Ростехнадзор не указывает.

В ответ на вопросы СРО о вариантах своих действий и способах надлежащего устранения таких нарушений, а также исполнения требований предписаний в указанной части Ростехнадзор хранит гробовое молчание.

Также не ясно, будет ли Ростехнадзор по истечению трёхмесячного срока предписаний проводить проверку по факту исполнения или неисполнения требований предписаний, а также продлевать сроки исполнения своих требований по причине невозможности исполнения предписания в указанный трёхмесячный срок при наличии банкротных процедур кредитной организации.

В заключении следует отметить, что в настоящее время решений Арбитражного суда города Москвы по обжалованию указанных предписаний Ростехнадзора саморегулируемыми организациями пока не имеется, хотя, по слухам, дела такие в суде уже рассматриваются…

С уважением,
Доктор Лоу.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #72289 Сергей Титов 29.01.18 в 12:49

    В СРО нужно начинать подготовку к переходу действительных Членов
    на ресурсный метод определения стоимости (по решениям Минстрой),
    иначе (при работе ФОДО) вновь: «То ли он украл толи у него украли»?
    P.S.
    Cрок подачи предложений рабочих групп обозначен: 31.01.2018 г.

    0

    #72296 Полианна 29.01.18 в 14:45

    Ух ты, давно на страницах ЗНС не было экспертного мнения от Доктора. А оно, как обычно, в самую точку. Хотя я бы не стала махать рукой и на изначальные обстоятельства. Про то, что проверить не успеют в обещанные сроки и про то, что проверяют странно-выборочно. Не регионно, не списочно, а как? Принцип мне, например, совершенно не ясен... Доктор, а Вам, как всегда, спасибо!) очень интересно было почитать развёрнутое мнение по происходящему, внутри так сказать...
    3
    • #72297 Миша Бровкин 29.01.18 в 14:50

      Ответ пользователю: Полианна

      Полианна, так ведь Правительство РФ уже прислушалось к мнению уважаемого Доктора и внесло в Госдуму проект Федерального закона за № 348843-7, статьи 2 и 8 которого полностью учитывают все его мысли и чаяния.

      Полагаю, что теперь пропадет, наконец, актуальность по созданию младо-СРО.

      2

      #72299 Полианна 29.01.18 в 15:04

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Михаил, когда примут законопроект? Сколько к тому времени исключат СРО с такими нарушениями? Примерно...

      0

      #72302 Печальный Клоун 29.01.18 в 15:16

      Ответ пользователю: Полианна

      Да, уверен, что законопроект изведает самое яростное сопротивление в свой адрес. Многие СРО не доживут до момента, когда он превратится в Федеральный закон. И хорошо, если в таком виде...

      В любом случае, как любит говорить наш Дохтур на латыни: Gútta cavát lapidém non ví sed sáepe cadéndo.

      2

      #72303 Зоя Саморегулируемая 29.01.18 в 15:31

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Не ошиблись с номером? В базе Думы не находит такой законопроект.
      0

      #72304 Миша Бровкин 29.01.18 в 15:31

      Ответ пользователю: Полианна

      Коллеги, по имеющимся у меня сведениям Закон будет приниматься в авральном режиме. А Ростехнадзор уже давно перестал исключать из Госреестра СРО только лишь на основании отсутствия у них "исторического максимума". А тех, кто не выполнит условия амнистии, Ростехнадзор будет обязан исключить в течение месяца со дня принятия Закона.

      0

      #72321 Светлана 29.01.18 в 18:10

      Ответ пользователю: Зоя Саморегулируемая

      Зоя, номер верный! а в системе еще нет, председатель смотрит)

      0

      #72337 PRoFeSSoR 30.01.18 в 11:58

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Ваша фраза "перестал исключать из Госреестра СРО только лишь на основании отсутствия у них "исторического максимума"" вызывает улыбку. У всех к этому нарушению пришито ещё одно: несоответствие внутренних документов Градостроительному кодексу РФ.

      1

    #72306 Надеждин Влад 29.01.18 в 15:47

    Я , конечно , не дохтур , но не стесняюсь иметь своё мнение: СРО которые потеряли ( а чаще всего позволили украсть) должны быть ликвидированы как класс!!! Можно было бы рассмотреть вопрос о выдаче кредита из забюджетных средств НОСтроем тем СРО которым не хватает до спокойной жизни НЕ БОЛЕЕ 20 %

    0
    • #72308 Печальный Клоун 29.01.18 в 15:55

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Точно, Вы - не Дохтур. Поэтому не надо никого "лечить своим стрихнином"!

      В статье же человек написал, что РТН справедливо разделил все СРО на две категории: одна - которые, как Вы говорите, подлежат ликвидации, а вторая - которая должна сделать работу над ошибками и продолжить деятельность, вместо того, чтобы лепить младоСРО непонятно зачем...

      Уже даже Минстрой России и Зампред Правительства поняли, что не все СРО, пострадавшие в банках, являются жуликами... Один, наверное, Вы, и Валерий Мозолевский никак не поймете...

      2

      #72309 Надеждин Влад 29.01.18 в 16:15

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      Извините Клоун , но я чётко понял что Доктор пытается обелить тех потеряешек которые стырили деньги по схеме " через банк - утопленник". Да там были и порядочные терпилы, но они размещали средства в НЕСКОЛЬКО банков (так Черномырдин В С учил) Вот их то я предлагаю вытаскивать через кредит от НОСтроя!!!

      0

      #72310 Надеждин Влад 29.01.18 в 16:26

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      Клоун попробуйте не теоретизировать, а каждую СРО-потеряшку проанализировать: как она размещала деньги в банк , за сколько времени до отзыва лицензии у банка размещала, нет ли офелированности между банком и СРО, нет ли офелированности между этим СРО и другим СРО потерявшими в другом ( или этом) банке у членов правления. Это не потребует много времени- через час работы и анализа десятка СРО-потеряшек пропадает всякое желание рассуждать об амнистии КФ если, конечно, вы не в доле а только в теме!!!

      0

      #72311 Печальный Клоун 29.01.18 в 16:29

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Влад, Ваши слова больше походят на обоснование попытки разделаться с менее удачливыми конкурентами и завладеть их членами.

      Пусть все-таки сами члены СРО и СРО между собой разберутся. В любом случае СРО должна иметь КФ по статье 55.16 ГСК РФ. Многие СРО и их члены уже восстановили КФ по статье 55.16 ГСК РФ.

      Зачем их ликвидировать? Вы можете это внятно объяснить? СРО потеряла КФ. Но члены его восстановили. Это нормально. Так и должна работать СРО.

      Мне, например, больше не нравится тот момент, что член СРО не вправе добровольно выйти из СРО без того, чтобы не было потом года простоя.

      1

      #72313 Надеждин Влад 29.01.18 в 16:40

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      Тут я согласен - полная глупость , крепостное право ! Моя бы воля я бы разрешил для всех строителей " Юрьев день" для перехода из одного СРО внутри региона в другое с переводом КФ. Вот бы посмотрели на движуху - веселуху!!

      Кстати про ВОСТАНОВИЛИ - в полном объёме? Вместе с украденными? Подали заявление на воров в органы? Тогда какие к ним претензии - они не в доле!!! РТН их не покарает!

      А Ваши слова похожи на попытку спасти задницу от разборок со Строителями когда РТН прикроет лавочку и на собрании придётся отвечать на замечательный вопрос : Где деньги Зин?

      0

      #72339 Печальный Клоун 30.01.18 в 12:26

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Что упало, то пропало... с детства знать все должны. А действующие члены тут причем?
      0

      #72352 Надеждин Влад 30.01.18 в 13:33

      Ответ пользователю: Печальный Клоун

      ув Клоун: при 5 летней ответственности строителя по град кодексу, автоматом падающей на СРО!!! Согласен пересчитать Ист максы через эту пятилетнюю ответственность. Только это мало кому поможет, ребята тырили по взрослому.

      0

      #72353 Миша Бровкин 30.01.18 в 13:48

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Надеждин Влад, согласно законопроекту "Исторический максимум" за вычетом средств, находившихся в банках, лишенных лицензии, должен в точности равняться сумме средств, размещенных на спецсчетах в настоящее время.

      В соответствии со статьей 8 законопроекта при невыполнении этого условия Ростехнадзору отводится ровно один месяц на то, чтобы исключить такую СРО из Госреестра СРО.

      Таким образом, авторы законопроекта вознамерились сделать так, чтобы все натыренное за многие годы было возвращено. В противном случае СРО будет вынуждено распрощаться со своим статусом. Не исключено также, что руководителям такой СРО придется нести ответ перед правоохранительными органами, которые в вопросах саморегулирования уже поднаторели.

      0

      #72355 Надеждин Влад 30.01.18 в 13:54

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Извините Михаил, но сегодня делать вид что вы не знаете как тырили КФ через банки просто не прилично! :=) Я понимаю тех кто любой судьбой хочет это продавить: им не придётся держать ответ перед Строителями! А они ведь в горячках могут и в органы стукануть.

      0

      #72356 Миша Бровкин 30.01.18 в 14:08

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Надеждин Влад, разумеется, я не вчера родился и, как тырили через банки, мне известно.

      Тем не менее важнейшей новеллой законопроекта считаю установление месячного срока на то, чтобы распрощаться с теми СРО, которые документально не подтвердят выполнение условия амнистии КФ. Представляется, что это будет серьезным ударом по тем СРО, которые принимали в члены СРО без оплаты в полном объеме взносов в КФ.

      0

      #72358 Надеждин Влад 30.01.18 в 14:26

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Михаил ,а как быть с теми кто принимал взнос в КФ через прокладку или выдавал допуски в кредит через прокладку ( у меня в СРО таких из Питера десяток пришло). Как быть с теми кто выдавал допуски в рассрочку не внося Строителя в реестры и т. п.. А потом остатки вывел через банки- утопленники и сегодня громче всех кричит АМНИСТИЯ - АМНИСТИЯ!!! Как народ говорит: на воре шапка горит.

      0

      #72360 Миша Бровкин 30.01.18 в 14:31

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Надеждин Влад, давайте понаблюдаем за тем, кто в ближайшее время будет претендовать на получение статуса младо-СРО. И будут ли такие после объявления амнистии. Это многое должно прояснить.

      0

      #72366 Надеждин Влад 30.01.18 в 15:11

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Михаил что то я туплю: какая связь между младо - СРО и амнистией ? Те кто тырил не из дураков и отлично понимают что Чистое СРО лучше старого со скелетами в шкафу (за которые и предъявить могут).

      0

      #72367 Миша Бровкин 30.01.18 в 15:19

      Ответ пользователю: Надеждин Влад

      Надеждин Влад, по идее хозяевам тех СРО, у которых нет оснований сомневаться в успешном прохождении рано или поздно проверки Ростехнадзора, младо-СРО явно ни к чему. Вот и предлагаю глянуть на то, кто же из нынешних хозяев СРО все-таки будут претендовать в ближайшее время на создание младо-СРО. Особенно из числа хозяев московских СРО.

      0

      #72369 Надеждин Влад 30.01.18 в 15:27

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Михаил схема с банками - московская схема. Следуя вашей логике они все попадут под амнистию = значит дёргаться не будут. Т.е. жулики останутся при любом раскладе на плаву! Моя логика правильней : все СРО - потеряшки к ответу, Никаких новых СРО до окончания проверки РТН не создавать. Жульё под суд!!!

      0

      #72371 Светлана 30.01.18 в 16:15

      Ответ пользователю: Миша Бровкин

      Миша, не только вы сочли это важным! до конца этого года список собственников сро должен быть определен) вот тогда и про объединение к весне порешается вопрос!

      0

    #72384 Сотрудник СРО 30.01.18 в 19:39

    А к какой группе отнести СРО, которые купили себе банки, фактически на деньги строителей. Обанкротили их, выведя все средства на свои компании. А теперь будут заново собирать деньги со строителей?


    0
Согласны ли Вы с тем, что НОСТРОЙ ставит свой Устав выше Градостроительного кодекса РФ?
Последние комментарии
25.05, 16:29 Владимир Полозюк: Шило на мыло???
25.05, 15:59 Советник Службы: Еще какой...;)
25.05, 13:14 Сам CPOфессор: Жаль СтройИндустрию.
25.05, 11:26 Сам CPOфессор: Мягко стелет...
24.05, 16:04 Владимир Полозюк: Аппетит приходит во время еды...