Проблема жилья не обходится вниманием, она присутствует в программах перспективного развития страны, она популярна в программах политических партий, есть структуры по её решению во всех органах власти, но положительных результатов нет. Сама проблема стремительно обостряется на фоне быстрорастущих энерготарифов и других затрат комплекса ЖКХ, естественного старения жилого фонда, повышения требования к комфортности проживания современного человека и ряда других причин, свойственных новому обществу. Проблема имеет глубокие исторические корни, она присутствовала всегда, временами обостряясь, а иногда просто отходила в сторону, на фоне более масштабных задач.
Почему сегодня жильё так необходимо и почему эту проблему необходимо решать?
Долгий период времени Государство несло бремя ответственности за состояние жилищной проблемы, народ был больше потребителем, где шансы каждого были уравнены системой. Сегодня наличие жилья, его качество и место проживание определяет «статусность» гражданина. А что делать добропорядочному человеку, имеющего образование, профессию, работающему, но не имеющему дохода, на который он мог бы приобрести достойное жильё? А если это семейный гражданин? Именно в этом и заключается проблема жилья!
Средний доход, работающего россиянина и средняя стоимость одного метра жилой площади не соизмеримы. Есть два пути решения: поднять доходы до соответствующего уровня по стоимости жилья или снизить его стоимость, хотя нужно движение в обоих направлениях.
Первый путь комплексный и может решаться за счёт дополнительных государственных мероприятий или за счёт накопительных систем.
Вторая составляющая проблемы, это снижение стоимости жилья, за счёт индустриализации процесса строительства, увеличения эффективности и увеличения производительности труда.
Решения не новые, но почему-то подаются как открытия, вот и Стратегия инновационного развития отрасли не обошла их вниманием, фиксируя направления, но, не предлагая конкретных путей решения.
Примеры истории:
«Предоставить коммунальным отделам право разрешать кооперативным объединениям и отдельным гражданам застройку тех городских участков, кои не могут быть в ближайшее время застроены средствами местных Исполкомов» (Постановление Совета Народных Комиссаров от 8 августа 1921 года № 177, Известия ВЦИК», от 12 августа 1921 года).
«В этот период, большой удельный вес и значение, имело индивидуальное жилищное строительство. Оно получило особенно значительный размах в 1921 году, сразу же после снятия запрета о строительстве частных домов в населённых пунктах с числом жителей более 10.000». (Постановление Совета Народных Комиссаров от 8 августа
1921 года, № 177, «Известия ВЦИК», от 12 августа 1921 года).
«В этот период, наряду с государственным и индивидуальным жилищным строительством, большой размах получило жилищное кооперативное строительство, что способствовало мобилизации сил и средств населения на строительство благоустроенной жилой площади в городах. Рабочее жилищное, кооперативное строительство из года в год расширялось, достигая почти половинного объёма государственного жилищного строительства». (Народное хозяйство СССР, Статистический справочник,
1932 года, Соцэкгиз, стр. 301).
«Несколько шире получили развитие индустриальные методы |строительства после принятого Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 11 февраля 1936 года «Об улучшении строительного дела и об удешевлении строительства» (С.3.СССР 1936 год, № 9, стр.70).
«Закон о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946 – 1950 годы предусматривает создание в нашей стране новой отрасли промышленности – фабрично-заводского производства сборных жилых домов и стандартизации деталей для домостроительства» (Аркадьев М. А. «О жилищном строительстве в СССР, М., 1949 год, стр. 63).
«Государство поощряет индивидуальное жилищное строительство. Застройщику отводится бесплатный земельный участок в размере до 600 кв. м в городах и до 1200 кв. м вне городов, даётся государственный кредит сроком на 7 лет с оплатой всего 2% по ссуде, оказывается помощь в самом процессе строительства. Отдельным категориям застройщиков предоставляется бесплатный лесосечный фонд для заготовок отраслевого леса. Мобилизация средств и трудовых ресурсов самого населения для индивидуального жилищного строительства облегчает на данном этапе задачу дальнейшего улучшения жилищных условий трудящихся» (Кобалевский В. Л. «Жилищное строительство в пятой пятилетке», М., 1954 год, стр. 20).
«Общая сумма долгосрочных ссуд, предоставленных индивидуальным застройщикам, за три года послевоенной пятилетки достигли 4,5 млрд. рублей. Кроме всего этого, хозяйственные органы социалистического государства деятельно помогают трудящимся в самом процессе строительства: снабжают их нужными материалами, дешёвым транспортом и т. п.» (Аркадьев М. А. «О жилищном строительстве в СССР», М.,
1949 год, стр. 59).
Широкий размах получило индивидуальное жилищное строительство на селе. «Только по РСФСР с 1943 по 1948 годы колхозам, колхозникам, демобилизованным инвалидам Отечественной войны и семьям погибших было выделено из государственных средств более 1409 миллионов рублей в качестве долгосрочных ссуд на строительство (Аркадьев М. А., «О жилищном строительстве в СССР», М., 1949 год, стр. 52).
Финансовые инструменты имели социальную направленность, однако и часть работы по снижению стоимости строительства жилья осуществлялась с завидной интенсивностью.
«За один лишь 1948 год, предприятия Главного управления стандартного домостроения, Министерства промышленности и строительных материалов СССР, выпустили 1655 индивидуальных и 2300 восьмиквартирных, двухэтажных каркасных и брусковых домов площадью в 640 тыс. кв. м. В текущем году с конвейеров домостроительных заводов и комбинатов будет сходить почти в 1,5 больше готовых домов, чем в 1948 году, а к концу пятилетки ещё больше. Для повышения темпов жилищного строительства и его индустриализации Комитет по делам архитектуры при Совете Министров СССР разработал большое количество типовых проектов жилых домов с набором стандартных деталей и узлов. Это ускоряет заготовку их в заводских условиях и сборку на строительной площадке. Наши молодые заводы, вырабатывающие детали сборных домов, уже в 1948 году обеспечить своей продукцией строительство примерно 3 миллионов кв. метров жилой площади» (Аркадьев М. А. «О жилищном строительстве в СССР», М., 1949 год, стр. 64 – 65).
«Начиная с пятидесятых годов, работникам МТС ежегодно выделялись ссуды в размере 450 миллионов рублей, причём ссуда выдавалась на 10 лет в размере до 12 тысяч рублей. Погашалась ссуда, начиная с третьего года с момента её выдачи. Индивидуальным застройщикам, работникам МТС, со стороны государственных органов выделялись сборные двухквартирные и одноквартирные дома и строительные материалы». (Кобалевский В. Л. «Жилищное строительство в пятой пятилетке», М., 1954 год, стр. 22).
Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР 1957 года «О развитии жилищного строительства в СССР»: «Медленно внедряются прогрессивные сборные конструкции заводского изготовления. Недостаточно применяются крупноблочные и крупнопанельные конструкции и облегчённые кирпичные кладки, отстаёт развитие заводского стандартного домостроения. Жилищное строительство в сельской местности также отстаёт от потребностей, что является следствием неудовлетворительной организации сельского строительства и его слабой производственно-технической базой. Далеко не во всех колхозах имеются постоянные строительные бригады, мало создано межколхозных строительных организаций и предприятий...».
Что-то до боли знакомое! Какое-то хождение по кругу!
А это из новой Концепции: «Производительность труда в отрасли сохраняется на низком уровне, что обусловлено в первую очередь инертностью участников строительного рынка, низким спросом на инновации вследствие высокого спроса на жильё и загнанностью отраслевой науки. В отрасли отсутствуют современное отечественное программное и информационное обеспечение» или ещё: «…расширение практики комплексного освоения территории, включая малоэтажную застройку, повышение энергоэффективности жилья, переход на новый уровень индустриального домостроения и применение типовых проектов, формирование цивилизованного рынка аренды жилья, включая муниципальное жилье, и создание условий для внедрения инноваций и повышения производительности труда».
Нет ни слова о массовых, типовых застройках, а ведь это самый главный инструмент снижения стоимости 1 квадратного метра жилья, самый действенный и не требующий дополнительных затрат! Если у строителя будет возможность строить тысячи, жилых домов, малоэтажного формата, на одной площадке, резко сократятся затраты на обустройство коммуникациями, инфраструктурой, застраиваемых площадей, а комплектация стройматериалами, оборудованием, мебелью, бытовыми приборами, можно будет выполнять с 50-процентными скидками! Не надо строить эконом жильё, сокращая качество и применяя материалы низкого качества, надо правильно управлять ресурсами, создавая поточное производство и повышая качество и производительность труда. Вещи элементарные, но, увы, редко используемые.
Теперь о финансовых инструментах. Как заклинания продолжаются причитания об ипотеке и её чудодейственных возможностях. Хотя уже никто не спорит, что её доступность для 10 – 15 процентов населения. Что делать остальным, на что и как строить жильё 85 процентам нуждающихся? Ипотека не спасает, а убивает возможности по решению проблемы жилья. Человек не может финансировать одно жильё, а по ипотеке надо отдать за 3,5! Неподъёмность ипотеки не инициирует у людей поиски других вариантов. Нужны альтернативы, нужны варианты, позволяющие человеку решить проблему жилья, нужны шансы. Они есть и давно известны, но нужна Государственная воля и поддержка, так как задача глубоко социальная.
/ Статьи / Владимир Бондаренко /
Нужны альтернативы, позволяющие человеку решить проблему жилья
Проблема жилья не обходится вниманием, она присутствует в программах перспективного развития страны, она популярна в программах политических партий, есть структуры по её решению во всех органах власти, но положительных результатов нет. Сама проблема стремительно обостряется на фоне быстрорастущих энерготарифов и других затрат комплекса ЖКХ, естественного старения жилого фонда, повышения требования к комфортности проживания современного человека и ряда других причин, свойственных новому обществу. Проблема имеет глубокие исторические корни, она присутствовала всегда, временами обостряясь, а иногда просто отходила в сторону, на фоне более масштабных задач.
Почему сегодня жильё так необходимо и почему эту проблему необходимо решать?
Долгий период времени Государство несло бремя ответственности за состояние жилищной проблемы, народ был больше потребителем, где шансы каждого были уравнены системой. Сегодня наличие жилья, его качество и место проживание определяет «статусность» гражданина. А что делать добропорядочному человеку, имеющего образование, профессию, работающему, но не имеющему дохода, на который он мог бы приобрести достойное жильё? А если это семейный гражданин? Именно в этом и заключается проблема жилья!
Средний доход, работающего россиянина и средняя стоимость одного метра жилой площади не соизмеримы. Есть два пути решения: поднять доходы до соответствующего уровня по стоимости жилья или снизить его стоимость, хотя нужно движение в обоих направлениях.
Первый путь комплексный и может решаться за счёт дополнительных государственных мероприятий или за счёт накопительных систем.
Вторая составляющая проблемы, это снижение стоимости жилья, за счёт индустриализации процесса строительства, увеличения эффективности и увеличения производительности труда.
Решения не новые, но почему-то подаются как открытия, вот и Стратегия инновационного развития отрасли не обошла их вниманием, фиксируя направления, но, не предлагая конкретных путей решения.
Примеры истории:
«Предоставить коммунальным отделам право разрешать кооперативным объединениям и отдельным гражданам застройку тех городских участков, кои не могут быть в ближайшее время застроены средствами местных Исполкомов» (Постановление Совета Народных Комиссаров от 8 августа 1921 года № 177, Известия ВЦИК», от 12 августа 1921 года).
«В этот период, большой удельный вес и значение, имело индивидуальное жилищное строительство. Оно получило особенно значительный размах в 1921 году, сразу же после снятия запрета о строительстве частных домов в населённых пунктах с числом жителей более 10.000». (Постановление Совета Народных Комиссаров от 8 августа
1921 года, № 177, «Известия ВЦИК», от 12 августа 1921 года).
«В этот период, наряду с государственным и индивидуальным жилищным строительством, большой размах получило жилищное кооперативное строительство, что способствовало мобилизации сил и средств населения на строительство благоустроенной жилой площади в городах. Рабочее жилищное, кооперативное строительство из года в год расширялось, достигая почти половинного объёма государственного жилищного строительства». (Народное хозяйство СССР, Статистический справочник,
1932 года, Соцэкгиз, стр. 301).
«Несколько шире получили развитие индустриальные методы |строительства после принятого Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 11 февраля 1936 года «Об улучшении строительного дела и об удешевлении строительства» (С.3.СССР 1936 год, № 9, стр.70).
«Закон о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946 – 1950 годы предусматривает создание в нашей стране новой отрасли промышленности – фабрично-заводского производства сборных жилых домов и стандартизации деталей для домостроительства» (Аркадьев М. А. «О жилищном строительстве в СССР, М., 1949 год, стр. 63).
«Государство поощряет индивидуальное жилищное строительство. Застройщику отводится бесплатный земельный участок в размере до 600 кв. м в городах и до 1200 кв. м вне городов, даётся государственный кредит сроком на 7 лет с оплатой всего 2% по ссуде, оказывается помощь в самом процессе строительства. Отдельным категориям застройщиков предоставляется бесплатный лесосечный фонд для заготовок отраслевого леса. Мобилизация средств и трудовых ресурсов самого населения для индивидуального жилищного строительства облегчает на данном этапе задачу дальнейшего улучшения жилищных условий трудящихся» (Кобалевский В. Л. «Жилищное строительство в пятой пятилетке», М., 1954 год, стр. 20).
«Общая сумма долгосрочных ссуд, предоставленных индивидуальным застройщикам, за три года послевоенной пятилетки достигли 4,5 млрд. рублей. Кроме всего этого, хозяйственные органы социалистического государства деятельно помогают трудящимся в самом процессе строительства: снабжают их нужными материалами, дешёвым транспортом и т. п.» (Аркадьев М. А. «О жилищном строительстве в СССР», М.,
1949 год, стр. 59).
Широкий размах получило индивидуальное жилищное строительство на селе. «Только по РСФСР с 1943 по 1948 годы колхозам, колхозникам, демобилизованным инвалидам Отечественной войны и семьям погибших было выделено из государственных средств более 1409 миллионов рублей в качестве долгосрочных ссуд на строительство (Аркадьев М. А., «О жилищном строительстве в СССР», М., 1949 год, стр. 52).
Финансовые инструменты имели социальную направленность, однако и часть работы по снижению стоимости строительства жилья осуществлялась с завидной интенсивностью.
«За один лишь 1948 год, предприятия Главного управления стандартного домостроения, Министерства промышленности и строительных материалов СССР, выпустили 1655 индивидуальных и 2300 восьмиквартирных, двухэтажных каркасных и брусковых домов площадью в 640 тыс. кв. м. В текущем году с конвейеров домостроительных заводов и комбинатов будет сходить почти в 1,5 больше готовых домов, чем в 1948 году, а к концу пятилетки ещё больше. Для повышения темпов жилищного строительства и его индустриализации Комитет по делам архитектуры при Совете Министров СССР разработал большое количество типовых проектов жилых домов с набором стандартных деталей и узлов. Это ускоряет заготовку их в заводских условиях и сборку на строительной площадке. Наши молодые заводы, вырабатывающие детали сборных домов, уже в 1948 году обеспечить своей продукцией строительство примерно 3 миллионов кв. метров жилой площади» (Аркадьев М. А. «О жилищном строительстве в СССР», М., 1949 год, стр. 64 – 65).
«Начиная с пятидесятых годов, работникам МТС ежегодно выделялись ссуды в размере 450 миллионов рублей, причём ссуда выдавалась на 10 лет в размере до 12 тысяч рублей. Погашалась ссуда, начиная с третьего года с момента её выдачи. Индивидуальным застройщикам, работникам МТС, со стороны государственных органов выделялись сборные двухквартирные и одноквартирные дома и строительные материалы». (Кобалевский В. Л. «Жилищное строительство в пятой пятилетке», М., 1954 год, стр. 22).
Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР 1957 года «О развитии жилищного строительства в СССР»: «Медленно внедряются прогрессивные сборные конструкции заводского изготовления. Недостаточно применяются крупноблочные и крупнопанельные конструкции и облегчённые кирпичные кладки, отстаёт развитие заводского стандартного домостроения. Жилищное строительство в сельской местности также отстаёт от потребностей, что является следствием неудовлетворительной организации сельского строительства и его слабой производственно-технической базой. Далеко не во всех колхозах имеются постоянные строительные бригады, мало создано межколхозных строительных организаций и предприятий...».
Что-то до боли знакомое! Какое-то хождение по кругу!
А это из новой Концепции: «Производительность труда в отрасли сохраняется на низком уровне, что обусловлено в первую очередь инертностью участников строительного рынка, низким спросом на инновации вследствие высокого спроса на жильё и загнанностью отраслевой науки. В отрасли отсутствуют современное отечественное программное и информационное обеспечение» или ещё: «…расширение практики комплексного освоения территории, включая малоэтажную застройку, повышение энергоэффективности жилья, переход на новый уровень индустриального домостроения и применение типовых проектов, формирование цивилизованного рынка аренды жилья, включая муниципальное жилье, и создание условий для внедрения инноваций и повышения производительности труда».
Нет ни слова о массовых, типовых застройках, а ведь это самый главный инструмент снижения стоимости 1 квадратного метра жилья, самый действенный и не требующий дополнительных затрат! Если у строителя будет возможность строить тысячи, жилых домов, малоэтажного формата, на одной площадке, резко сократятся затраты на обустройство коммуникациями, инфраструктурой, застраиваемых площадей, а комплектация стройматериалами, оборудованием, мебелью, бытовыми приборами, можно будет выполнять с 50-процентными скидками! Не надо строить эконом жильё, сокращая качество и применяя материалы низкого качества, надо правильно управлять ресурсами, создавая поточное производство и повышая качество и производительность труда. Вещи элементарные, но, увы, редко используемые.
Теперь о финансовых инструментах. Как заклинания продолжаются причитания об ипотеке и её чудодейственных возможностях. Хотя уже никто не спорит, что её доступность для 10 – 15 процентов населения. Что делать остальным, на что и как строить жильё 85 процентам нуждающихся? Ипотека не спасает, а убивает возможности по решению проблемы жилья. Человек не может финансировать одно жильё, а по ипотеке надо отдать за 3,5! Неподъёмность ипотеки не инициирует у людей поиски других вариантов. Нужны альтернативы, нужны варианты, позволяющие человеку решить проблему жилья, нужны шансы. Они есть и давно известны, но нужна Государственная воля и поддержка, так как задача глубоко социальная.
Почему сегодня жильё так необходимо и почему эту проблему необходимо решать?
Долгий период времени Государство несло бремя ответственности за состояние жилищной проблемы, народ был больше потребителем, где шансы каждого были уравнены системой. Сегодня наличие жилья, его качество и место проживание определяет «статусность» гражданина. А что делать добропорядочному человеку, имеющего образование, профессию, работающему, но не имеющему дохода, на который он мог бы приобрести достойное жильё? А если это семейный гражданин? Именно в этом и заключается проблема жилья!
Средний доход, работающего россиянина и средняя стоимость одного метра жилой площади не соизмеримы. Есть два пути решения: поднять доходы до соответствующего уровня по стоимости жилья или снизить его стоимость, хотя нужно движение в обоих направлениях.
Первый путь комплексный и может решаться за счёт дополнительных государственных мероприятий или за счёт накопительных систем.
Вторая составляющая проблемы, это снижение стоимости жилья, за счёт индустриализации процесса строительства, увеличения эффективности и увеличения производительности труда.
Решения не новые, но почему-то подаются как открытия, вот и Стратегия инновационного развития отрасли не обошла их вниманием, фиксируя направления, но, не предлагая конкретных путей решения.
Примеры истории:
«Предоставить коммунальным отделам право разрешать кооперативным объединениям и отдельным гражданам застройку тех городских участков, кои не могут быть в ближайшее время застроены средствами местных Исполкомов» (Постановление Совета Народных Комиссаров от 8 августа 1921 года № 177, Известия ВЦИК», от 12 августа 1921 года).
«В этот период, большой удельный вес и значение, имело индивидуальное жилищное строительство. Оно получило особенно значительный размах в 1921 году, сразу же после снятия запрета о строительстве частных домов в населённых пунктах с числом жителей более 10.000». (Постановление Совета Народных Комиссаров от 8 августа
1921 года, № 177, «Известия ВЦИК», от 12 августа 1921 года).
«В этот период, наряду с государственным и индивидуальным жилищным строительством, большой размах получило жилищное кооперативное строительство, что способствовало мобилизации сил и средств населения на строительство благоустроенной жилой площади в городах. Рабочее жилищное, кооперативное строительство из года в год расширялось, достигая почти половинного объёма государственного жилищного строительства». (Народное хозяйство СССР, Статистический справочник,
1932 года, Соцэкгиз, стр. 301).
«Несколько шире получили развитие индустриальные методы |строительства после принятого Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 11 февраля 1936 года «Об улучшении строительного дела и об удешевлении строительства» (С.3.СССР 1936 год, № 9, стр.70).
«Закон о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946 – 1950 годы предусматривает создание в нашей стране новой отрасли промышленности – фабрично-заводского производства сборных жилых домов и стандартизации деталей для домостроительства» (Аркадьев М. А. «О жилищном строительстве в СССР, М., 1949 год, стр. 63).
«Государство поощряет индивидуальное жилищное строительство. Застройщику отводится бесплатный земельный участок в размере до 600 кв. м в городах и до 1200 кв. м вне городов, даётся государственный кредит сроком на 7 лет с оплатой всего 2% по ссуде, оказывается помощь в самом процессе строительства. Отдельным категориям застройщиков предоставляется бесплатный лесосечный фонд для заготовок отраслевого леса. Мобилизация средств и трудовых ресурсов самого населения для индивидуального жилищного строительства облегчает на данном этапе задачу дальнейшего улучшения жилищных условий трудящихся» (Кобалевский В. Л. «Жилищное строительство в пятой пятилетке», М., 1954 год, стр. 20).
«Общая сумма долгосрочных ссуд, предоставленных индивидуальным застройщикам, за три года послевоенной пятилетки достигли 4,5 млрд. рублей. Кроме всего этого, хозяйственные органы социалистического государства деятельно помогают трудящимся в самом процессе строительства: снабжают их нужными материалами, дешёвым транспортом и т. п.» (Аркадьев М. А. «О жилищном строительстве в СССР», М.,
1949 год, стр. 59).
Широкий размах получило индивидуальное жилищное строительство на селе. «Только по РСФСР с 1943 по 1948 годы колхозам, колхозникам, демобилизованным инвалидам Отечественной войны и семьям погибших было выделено из государственных средств более 1409 миллионов рублей в качестве долгосрочных ссуд на строительство (Аркадьев М. А., «О жилищном строительстве в СССР», М., 1949 год, стр. 52).
Финансовые инструменты имели социальную направленность, однако и часть работы по снижению стоимости строительства жилья осуществлялась с завидной интенсивностью.
«За один лишь 1948 год, предприятия Главного управления стандартного домостроения, Министерства промышленности и строительных материалов СССР, выпустили 1655 индивидуальных и 2300 восьмиквартирных, двухэтажных каркасных и брусковых домов площадью в 640 тыс. кв. м. В текущем году с конвейеров домостроительных заводов и комбинатов будет сходить почти в 1,5 больше готовых домов, чем в 1948 году, а к концу пятилетки ещё больше. Для повышения темпов жилищного строительства и его индустриализации Комитет по делам архитектуры при Совете Министров СССР разработал большое количество типовых проектов жилых домов с набором стандартных деталей и узлов. Это ускоряет заготовку их в заводских условиях и сборку на строительной площадке. Наши молодые заводы, вырабатывающие детали сборных домов, уже в 1948 году обеспечить своей продукцией строительство примерно 3 миллионов кв. метров жилой площади» (Аркадьев М. А. «О жилищном строительстве в СССР», М., 1949 год, стр. 64 – 65).
«Начиная с пятидесятых годов, работникам МТС ежегодно выделялись ссуды в размере 450 миллионов рублей, причём ссуда выдавалась на 10 лет в размере до 12 тысяч рублей. Погашалась ссуда, начиная с третьего года с момента её выдачи. Индивидуальным застройщикам, работникам МТС, со стороны государственных органов выделялись сборные двухквартирные и одноквартирные дома и строительные материалы». (Кобалевский В. Л. «Жилищное строительство в пятой пятилетке», М., 1954 год, стр. 22).
Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР 1957 года «О развитии жилищного строительства в СССР»: «Медленно внедряются прогрессивные сборные конструкции заводского изготовления. Недостаточно применяются крупноблочные и крупнопанельные конструкции и облегчённые кирпичные кладки, отстаёт развитие заводского стандартного домостроения. Жилищное строительство в сельской местности также отстаёт от потребностей, что является следствием неудовлетворительной организации сельского строительства и его слабой производственно-технической базой. Далеко не во всех колхозах имеются постоянные строительные бригады, мало создано межколхозных строительных организаций и предприятий...».
Что-то до боли знакомое! Какое-то хождение по кругу!
А это из новой Концепции: «Производительность труда в отрасли сохраняется на низком уровне, что обусловлено в первую очередь инертностью участников строительного рынка, низким спросом на инновации вследствие высокого спроса на жильё и загнанностью отраслевой науки. В отрасли отсутствуют современное отечественное программное и информационное обеспечение» или ещё: «…расширение практики комплексного освоения территории, включая малоэтажную застройку, повышение энергоэффективности жилья, переход на новый уровень индустриального домостроения и применение типовых проектов, формирование цивилизованного рынка аренды жилья, включая муниципальное жилье, и создание условий для внедрения инноваций и повышения производительности труда».
Нет ни слова о массовых, типовых застройках, а ведь это самый главный инструмент снижения стоимости 1 квадратного метра жилья, самый действенный и не требующий дополнительных затрат! Если у строителя будет возможность строить тысячи, жилых домов, малоэтажного формата, на одной площадке, резко сократятся затраты на обустройство коммуникациями, инфраструктурой, застраиваемых площадей, а комплектация стройматериалами, оборудованием, мебелью, бытовыми приборами, можно будет выполнять с 50-процентными скидками! Не надо строить эконом жильё, сокращая качество и применяя материалы низкого качества, надо правильно управлять ресурсами, создавая поточное производство и повышая качество и производительность труда. Вещи элементарные, но, увы, редко используемые.
Теперь о финансовых инструментах. Как заклинания продолжаются причитания об ипотеке и её чудодейственных возможностях. Хотя уже никто не спорит, что её доступность для 10 – 15 процентов населения. Что делать остальным, на что и как строить жильё 85 процентам нуждающихся? Ипотека не спасает, а убивает возможности по решению проблемы жилья. Человек не может финансировать одно жильё, а по ипотеке надо отдать за 3,5! Неподъёмность ипотеки не инициирует у людей поиски других вариантов. Нужны альтернативы, нужны варианты, позволяющие человеку решить проблему жилья, нужны шансы. Они есть и давно известны, но нужна Государственная воля и поддержка, так как задача глубоко социальная.
Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)
Опубликовано:
20 февраля 2016 в 11:02
2016-02-20T11:02:00
19
25845
Владимир Бондаренко: Нужны альтернативы, позволяющие человеку решить проблему жилья
Войдите, чтобы оставить комментарий.