Я в очередной раз вынужден подымать вопрос о необходимости информационной открытости НОСТРОЙ. Правда, правильнее будет сказать – Национального объединения СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Вынужден отметить непонятную для меня скрытность в деятельности и решениях избранной Съездом рабочей группы, предоставляющей в СРО неполную информацию. На проходящих сейчас Окружных конференциях делегатам саморегулируемых организаций не рассказывают о возможности, необходимости и правильности внесения изменений в статьи 55.20-55.23 Градостроительного кодекса РФ с целью реального разделения коллегиального и исполнительного органа Объединения.
Президент должен стать единоличным исполнительным органом – как генеральный директор в СРО. Он не может быть членом коллегиального органа, на чем сегодня настаивают сопредседатели рабочей группы. Сегодня их цель – оставить первого вице-президента работающим по совместительству, а других вице-президентов – на общественных началах. То есть получается, что они хотят забить места вице-президентов за собой на всю оставшуюся жизнь. Этого допустить нельзя – нам необходим работающий и самостоятельный исполнительный орган.
Совету предстоит получить статус и функции коллегиального органа, аналогичного Правлению СРО, а руководить им должен председатель Совета.
Я подготовил в табличной форме предложения по изменению указанных статей Градостроительного кодекса, а также вставил свои предложения в проект Федерального закона №50482-6, вносящего правки в ГрадКодекс и уже прошедшего первое чтение в Государственной думе. Эти материалы представлены в приложенных файлах, и я надеюсь на конструктивное обсуждение предлагаемых изменений.
Особое внимание, коллеги, прошу обратить на выделенные желтым и зеленым цветом уже кем-то внесенные изменения в этот законопроект. На мой взгляд, это сделано просто бессовестно. Втихаря, без обсуждения со строителями и с рабочей группой, из ГрадКодекса пытаются убрать ограничения на сроки работы президентов Национальных объединений СРО. Вспомните, не об этом ли мечтал Михаил Викторов? Авторы таких правок стремятся сделать НОСТРОЙ своей пожизненной частной лавочкой с непомерным бюджетом.
Кроме того, эти анонимные авторы снова хотят пропихнуть право НОСТРОЙ подавать в суд иски с требованием об исключении СРО из государственного реестра. Мало того, ретивые контролеры пытаются законодательно получить возможность участвовать в проверках надзорных органов – обратите внимание, эти положения я выделил в законопроекте.
В отзывах на эти сомнительные новации четко указано, что такие изменения носят коррупциогенный характер. Против этих правок выступили и профильный комитет Госдумы, и аппарат правительства России. Но на стадии второго чтения можно чего угодно ожидать от нашей Госдумы, поэтому СРО-сообществу следует оперативно и ответственно заявить свое отношение к подобным правкам и добиться принятия правильных решений.
Валерий Мозолевский
Федеральный закон №50482-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях» (с правками В.Мозолевского)
Текст статей 55.20-55.22 Градостроительного кодекса с учетом предлагаемых изменений
Сравнительная таблица поправок в Градостроительный кодекс РФ с предложениями В.Мозолевского