Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 03 июля 2018 в 08:07
2    5850

: Только суды могут решить юридические пробелы в строительной отрасли России

Юрий Мхитарян
Очередной Арбитражный суд своим решением признал недействительными требования о необходимости формирования, так называемого, «исторического максимума» компфонда. Речь идёт о решении Арбитражного суда Краснодарского края при рассмотрении дела № А32-54604/2017. Это был судебный процесс между СРО Союз «Комплексное Объединение Проектировщиков» (СРО-П-133-01022010) и Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора.

О чём это говорит? Российская Федерация – правовое государство. Власть Закона востребована, арбитражные суды выносят грамотные, квалифицированные решения. Согласно статье 54 Конституции России, закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Органы власти – юридические лица должны принимать правильные решения, согласно нормам Конституции, и нести ответственность за решения, не соответствующие закону. Государственная защита прав и свобод человека, гражданина, юридических лиц в Российской Федерации гарантируется.

Саморегулируемые организации стали самостоятельно отстаивать интересы и права своих членов. Это может быть самым важным этапом в истории развития саморегулируемых организаций строительного комплекса. Теперь у субъектов экономической деятельности есть дополнительная возможность подумать, в какую саморегулируемую организацию вступать: в «коммерческую СРО», где дёшево и просто, или в саморегулируемую организацию, которая отстаивает интересы и права своих членов.

Саморегулируемые организации – основа гражданского общества тогда, когда они защищают интересы и права своих членов и третьих лиц.

В 2013 – 2017 годах были предположения, что публикации, доклады со ссылкой на нормы Конституции, Гражданского кодекса, обращений к органам власти достаточно, чтобы нормы Градостроительного кодекса стали соответствовать основам Конституции, Гражданского кодекса. Ожидания своевременных действий государственного органа, ответственного за эффективность правовых норм, были бесполезны. Если бы орган госуправления выполнил свои функциональные обязанности – кризис в развитии саморегулируемых организациях строительного комплекса 2016 – 2018 годов можно было бы предотвратить.

Важно отметить, были целенаправленные усилия добросовестных депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации – профессионалов высочайшего уровня, которые хотели спасти миллиарды (теперь потерянных) рублей, повысить устойчивость института саморегулируемых организаций, эффективность национальной экономики, репутацию органа власти.
Профессиональное и предпринимательское сообщество помнит:
  1. Был подготовлен законопроект об исключении средств компенсационных фондов саморегулируемых организации из конкурсной массы банка – банкрота, где средства компенсационных фондов были размещены на основании законодательства для обеспечения их сохранности.
  2. Законопроект, предоставлявший право субъектам экономической деятельности, членам саморегулируемых организаций определять в качестве самостоятельной и достаточной формы дополнительной имущественной ответственности страхование гражданской ответственности.
Эти законопроекты готовили для того, чтобы нормы Градостроительного кодекса РФ соответствовали основам Конституции России, Гражданского кодекса РФ, нормам Федерального закона «О противодействии коррупции» и здравому смыслу.
В 2018 году стало очевидным, что только судебные решения способны сделать то, что пять лет профессиональное и предпринимательское сообщество предлагало сделать. Совет ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности, Деловая Россия, экспертные советы, Общественная палата РФ принимали решения, обосновывали их. Эти решения были направлены на внесение изменений в законы об исключении средств компенсационных фондов из конкурентной массы банков; о реализации права участников института саморегулирования на страхование гражданской ответственности как самостоятельной формы дополнительной имущественной ответственности; об участии субъектов права в деятельности специализированных саморегулируемых организаций независимо от юридического адреса, места регистрации саморегулируемой организации и субъектов права.

Теперь только обращения в суды могут отстоять права и защитить участников института саморегулируемых организаций. Согласно статье 55 Конституции, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или уменьшающие права граждан, юридических лиц.

Юридических пробелов в законодательстве и вопросов становится всё больше. В их числе – насколько соответствует основам Конституции требование перечислять средства субъектов права в компенсационный фонд? Как в соответствии со статьёй 16 «Возмещение убытков, причинённых государственными органами и органами местного самоуправления», статьёй 16.1 «Компенсация ущерба, причинённого правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления» Гражданского кодекса обеспечить защиту членов саморегулируемых организаций и развитие саморегулируемых организаций в нашей стране?

Только судебная власть, обращения в арбитражные суды дадут ответы на эти вопросы и смогут разрешить сложившиеся юридические проблемы. Обращайтесь в саморегулируемые организации, которые готовы отстаивать и защищать права своих членов. Становитесь членами СРО, которые отстаивают права и защищают интересы своих членов. Не ждите разумных решений, добивайтесь их! Тогда экономика нашей страны станет эффективнее, а граждане её будут жить лучше.
Развитие саморегулируемых организаций – направление государственного регулирования экономикой, имеет такое же значение, как, например, развитие научно-технического прогресса, антимонопольное регулирование, регулирование внешней экономической деятельности и так далее. Саморегулируемые организации – субъект социального предпринимательства, предоставляют в обществе социально-полезные услуги.

Сегодня конкурентоспособность, эффективность, привлекательность российской экономики во многом зависят от того, будет ли обеспечено приоритетное развитие саморегулируемых организаций или нет. Надо учитывать, что в «Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» (Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года № 208) к основным вызовам и угрозам экономической безопасности отнесено недостаточно эффективное государственное управление, а, следовательно, недостаточно эффективная деятельность органов государственной власти. Поэтому ответственность за эффективность норм права, программ развития во многом ложится на участников института саморегулируемых организаций.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии