Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 30 декабря 2015 в 12:12
9    36350

: Три шага к спасению СРО. Шаг третий – поддержать предложение Минстроя по компфондам, но с оговоркой!

Валерий Мозолевский
(Вчера, 29 декабря, Валерий Мозолевский продолжил рассказывать о том, что нужно сделать в первую очередь для спасения института саморегулирования в строительстве – ред.).
В уходящем 2015 году НОСТРОЙ приобрёл статус общероссийского отраслевого объединения работодателей в строительстве. Вслед за этим региональные СРО также начали выходить на общие собрания членов своих ассоциаций (союзов) с предложением организовать региональные отраслевые объединения работодателей на базе СРО.

Само по себе это дело хорошее, тем более что такое совмещение способствует использованию профессионального потенциала органов управления СРО и экономии средств. При подготовке регионального тарифного отраслевого соглашения в Сахалинской области мы озаботились вопросом: кто в инвестиционно-строительной деятельности (строительстве) является реальным работодателем? От кого именно зависит планирование процесса строительства, финансовые показатели, закладываемые в сметную документацию (цену проекта), обеспечение средств исполнения социальных мероприятий и запросов работников, охраны труда и других моментов, прописываемых в соглашениях?

Для строительных организаций весомой частью объёма работ является рынок государственного и муниципального заказа, где определённые затраты, в том числе и заработная плата, накладные расходы, плановая рентабельность, уже определены и включены в цену контракта. Одно только это не позволяет говорить о том, что руководители строительных организаций являются полноценными работодателями, так как строительная отрасль очень жёстко регулируется заказчиком (застройщиком, инвестором).

Значительная часть положений контрактов с зарубежными и серьёзными отечественными заказчиками посвящена социально-трудовым отношениям, в том числе заработной плате. Прописывается жесточайший контроль со стороны заказчика за обеспечением требований охраны труда, охраны здоровья работающих, своевременностью и полнотой выплаты зарплаты работникам подрядчика, при необходимости – за их проживанием и доставкой на объекты, организацией бытовых условий.
Следовательно, руководители подрядных организаций, по моему мнению, могут быть лишь транзитными работодателями (работодателями с ограниченными возможностями или уполномоченными заказчиком работодателями, в соответствии с контрактом), но не реальными работодателями, хотя, в соответствии с Трудовым кодексом, раз они принимают на работу работников, они также таковыми являются (на мой взгляд, этот момент в Трудовом кодексе проработан не полностью).

Строительные организации получают средства для оплаты труда от заказчика при выполнении конкретных работ, а не от свободной продажи произведённого товара на рынке. К тому же, если обратиться к Градостроительному кодексу, то в нём сказано весьма категорично: строительство осуществляет заказчик (он может исполнять работы собственными силами или нанять подрядчика), следовательно, именно заказчик (застройщик) и выступает для работников (изыскателей, проектировщиков, строителей) реальным работодателем, через руководителя их предприятия с ним и заключается контракт, в котором описывается, какие конкретно затраты (включая и социальные) возмещает заказчик.

Я считаю, что в профессиональном сообществе восприятие вопросов подготовки и заключения соглашения между работодателями (в лице их региональных отраслевых объединений), представителями органов власти и работниками (в лице их профсоюзов) сейчас находится под влиянием «воспоминаний о советских временах», когда единственным работодателем было государство, которое планировало и определяло нормативы затрат на все нужды отрасли и её работников, а соглашения подписывались между главками (министерствами строительства) и профсоюзами строителей. На их базе затем разрабатывались коллективные договоры между руководителем строительных организаций и профсоюзами, после согласования всех положений с коллективом работников и с трудовой инспекцией.

Понимание и рассмотрение этого непростого вопроса, по моему мнению, является одной из центральных в числе первостепенных задач как Российского Союза строителей, так и НОСТРОЙ в части регулирования отношений между работодателями (органами власти, частными застройщиками, руководителями строительных, проектных, изыскательских организаций и предприятий стройиндустрии) и работниками (в лице региональных профсоюзов строителей).

Регулирование этих отношений является одной из главных задач СРО, это и есть вопрос истинного саморегулирования в строительстве. К ответственности готовы!

Ассоциация «Сахалинстрой» проводит большую работу по достижению установленных федеральным законом индикаторов СРО, принимает активное участие в общественной и профессиональной деятельности на уровне субъектов Федерации и на государственном уровне, а также добросовестно выполняет переданные ей государством функции и обязанности. Мы приглашаем всех интересующихся вышеназванными вопросами на наш сайт www.ssros.ru.

Близится рассмотрение законопроекта, внесённого в Государственную Думу РФ Минстроем России, по наделению саморегулируемых организаций ответственностью средствами компенсационных фондов за исполнение их членами государственных и муниципальных контрактов. Ассоциация «Сахалинстрой» это предложение министерства поддерживает, однако с оговоркой. Если СРО строителей будет нести такую дополнительную ответственность, тогда и выбор способа закупок, и требования предквалификации, и условия конкурсного отбора также должно выработать консолидированное предпринимательское строительное саморегулируемое сообщество.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии