Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

29.06.2011 Судебное решение А46-5193/2011.


252/2011-51276(3)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru
 
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
 
город Омск
29 июня 2011 года
№ дела
А46-5193/2011
Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2011 года.
Решение в полном объѐме изготовлено 29 июня 2011 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Хвостунцева А.М., при ведении 
протокола судебного заседания помощником судьи Черѐмушниковым Н.М., рассмотрев в 
судебном заседании 16-23 июня 2011 года исковое заявление общества с ограниченной 
ответственностью «Ютта» (ИНН 5503217440, ОГРН 1095543039790) к некоммерческому 
партнерству «Саморегулируемая организация «Первая гильдия строителей» (ИНН 
5504136031, ОГРН 1085500001861)
о признании незаконным действий саморегулируемой организации,
в заседании суда приняли участие:
от истца – Непомнящая А.А. по доверенности б/н от 01.03.2011, личность удостоверена 
паспортом (до перерыва);
от ответчика – Суворова Е.В. по доверенности № 19/2010 от 31.08.2010, личность 
удостоверена паспортом);
 
У С Т А Н О В И Л:
 
общество с ограниченной ответственностью «Ютта» (далее по тексту – истец, ООО 
«Ютта») обратилось с заявлением в арбитражный суд к некоммерческому партнерству 
«Саморегулируемая организация «Первая гильдия строителей» (далее по тексту –
ответчик, НП «СРО «Первая гильдия строителей») о признании незаконным протокола
Совета некоммерческого партнѐрства «Саморегулируемая организация «Первая гильдия 
строителей» № 323 от 25.04.2011, в части отказа во внесении изменений в свидетельство о 
допуске общества с ограниченной ответственностью «Ютта» 1636.03-2010-5503217440-С-
049 от 14.02.2011.
 
В судебном заседании представитель истца завяленные требования поддержал. 
Представитель ответчика возражал против удовлетворения завяленных требований.
Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в 
деле, установил следующие обстоятельства.
 
НП «СРО «Первая гильдия строителей» зарегистрировано в качестве юридического 
лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись от 2 А46-5193/2011
24.12.2008 за основным государственным регистрационным номером 1085500001861 и 
является саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих 
строительство, созданной в порядке, установленной главой 6.1 Градостроительного 
кодекса Российской Федерации.
 
В соответствии с локальным актом, утверждѐнным 09.09.2010 общим собранием 
членов НП «СРО «Первая гильдия строителей», в состав членов означенной 
саморегулируемой организации принято ООО «Ютта» в связи с чем, обществу выдано 
свидетельство от 14.02.2011 № 1636.03-2010-5503217440-С-049 о допуске к работам, 
которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
ООО «Ютта» обратилось в НП «СРО «Первая гильдия строителей» с заявлением 
исх. № 14 от 18.04.2011 о внесении изменений в свидетельство от 14.02.2011 № 1636.03-
2010-5503217440-С-049 о допуске к работам по строительству, реконструкции и 
капитальному ремонту, в связи с расширением состава работ, изменением перечня видов 
работ.
 
25.04.2011 решением Совета НП «СРО «Первая гильдия строителей», 
оформленным протоколом № 323 от 25.04.2011, в удовлетворении заявления о внесении 
изменений было отказано.
 
Считая, что решение НП «СРО «Первая гильдия строителей» об отказе во внесении 
изменений в свидетельство о допуске к виду работ № 25.1 – 1636.03-2010-5503217440-С-
049 от 14.02.2011 нарушает права и законные интересы истца, общество обратилось в 
Арбитражный суд Омской области с настоящим иском.
 
Рассмотрев исковое заявление ООО «Ютта», суд находит его подлежащим 
удовлетворению, исходя из следующего.
 
Частью 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации
предусмотрено, что саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить: 1) 
требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на 
безопасность объектов капитального строительства - документ, устанавливающий условия 
выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые 
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; 2) правила 
контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля 
за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче 
свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил 
саморегулирования; 3) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного 
воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к 
выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, 
требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых 
организаций и правил саморегулирования.
 
Согласно части 5 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации
требования к выдаче свидетельств о допуске должны быть определены в отношении 
каждого вида работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального 
строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым 3 А46-5193/2011
отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности
саморегулируемой организации, или видов таких работ.
 
Частью 8 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации
установлено, что минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о 
допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального 
строительства, являются:
 
1) требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, 
работников юридического лица, имеющих высшее или среднее профессиональное 
образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, 
которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При 
этом не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование 
или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование, стаж работы 
по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих 
высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, 
имеющих среднее профессиональное образование;
 
2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего или 
среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения 
определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов 
капитального строительства и могут выполняться индивидуальным предпринимателем 
самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
3) требование к повышению не реже чем один раз в пять лет квалификации 
указанными работниками и индивидуальным предпринимателем.
 
Аналогичные положения содержатся в Требованиях Некоммерческого партнерства 
«Саморегулируемая организация «Первая гильдия строителей» к выдаче свидетельств о 
допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального 
строительства, утвержденных Общим собранием членов НП «СРО «Первая гильдия 
строителей» (приложение к протоколу от 09.09.2010).
 
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации 
юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность 
объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой 
организацией свидетельства о допуске к таким работам.
 
Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов 
капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией 
свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают 
влияние на безопасность объектов капитального строительства, форма которого 
устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями, действующего 
без ограничения срока и территории его действия.
 
В соответствии с частью 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской 
Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые 
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается 
саморегулируемой организацией при приеме юридического лица в члены 
саморегулируемой организации, если такое юридическое лицо соответствует требованиям 4 А46-5193/2011
к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.
 
В силу части 10 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации 
член саморегулируемой организации вправе обратиться в саморегулируемую 
организацию с заявлением о внесении изменений в свидетельство о допуске к 
определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность 
объектов капитального строительства. В случае, если член саморегулируемой 
организации намеревается получить свидетельство о допуске к иным виду или видам
работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, 
к такому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение 
требований к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.
 
Саморегулируемая организация в срок не более чем тридцать дней со дня 
получения документов, предусмотренных частью 10 статьи 55.8 Градостроительного 
кодекса Российской Федерации, осуществляет их проверку, принимает решение о 
внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, 
которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или 
об отказе во внесении данных изменений с указанием причин отказа и направляет 
указанное решение лицу, представившему такие документы (часть 13 статьи 55.8 
Градостроительного кодекса Российской Федерации).
 
Основанием для отказа во внесении изменений в свидетельство о допуске к 
определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность 
объектов капитального строительства, в силу части 11 статьи 55.8 Градостроительного 
кодекса Российской Федерации является: 
1) несоответствие юридического лица требованиям к выдаче свидетельств о 
допуске к указанным работам; 
2) непредставление юридическим лицом в полном объеме необходимых 
документов; 
3) невнесение взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Основанием для отказа ответчиком в удовлетворении заявления ООО «Ютта» о 
внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ
явилось то обстоятельство, что один из работников истца (прораб Ташкинова Л.В.) 
повышал квалификацию в образовательном учреждении, не прошедшем государственную 
аккредитацию (негосударственное учреждение дополнительного образования 
«Региональный институт переподготовки и повышения квалификации руководителей и 
специалистов в области сельского хозяйства, промышленности, строительства, торговли, 
гостиничного и ресторанного дела, транспорта и связи, страхования и операций с 
недвижимым имуществом»), соответственно заявителем представлено удостоверение 
негосударственного образца.
 
Процедура получения специалистом дополнительного профессионального 
образования регламентирована Типовым положением об образовательном учреждении 
дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 610, согласно
которому образовательное учреждение дополнительного профессионального образования 5 А46-5193/2011
(повышения квалификации) специалистов создается в целях повышения 
профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, 
подготовки их к выполнению новых трудовых функций.
 
Образовательное учреждение повышения квалификации может быть 
государственным, муниципальным и негосударственным, право на образовательную 
деятельность возникает у образовательного учреждения повышения квалификации с 
момента выдачи ему соответствующей лицензии (пункт 14 Типового положения).
Статья 27 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» 
предусматривает, что образовательное учреждение или научная организация в 
соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о 
соответствующем образовании и (или) квалификации. При этом, образовательные 
учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим 
итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и 
(или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного 
учреждения.
 
В соответствии со статьей 33.2 Закона Российской Федерации «Об образовании» 
государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений 
всех типов и видов, реализующих образовательные программы, к которым установлены 
федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные 
государственные требования, образовательные программы, которые разработаны в 
соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в 
соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона, и в отношении указанных образовательных 
программ. Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются 
подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, 
реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным 
образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и, если 
иное не предусмотрено статьей 12 Закона, установление его государственного статуса.
В тоже время, статья 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации и 
Требования Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Первая 
гильдия строителей» к выдаче свидетельств о допуске к работам не содержат 
обязательного условия о прохождении повышения квалификации именно в 
образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию.
Соответственно ссылки ответчика на письмо директора Департамента 
архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства регионального 
развития Российской Федерации от 16.03.2011 № 4120-08/ИП-ОГ судом отклоняются.
При таких обстоятельствах иск ООО «Ютта» подлежит удовлетворению, что в 
силу статьи 101, части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской 
Федерации влечѐт отнесение судебных издержек, понесѐнных истцом в виде 
государственной пошлины, уплаченной на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.21 
Налогового кодекса Российской Федерации за рассмотрение заявления в размере 
4 000 руб., на НП «СРО «Первая гильдия строителей». 6 А46-5193/2011
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, Арбитражного 
процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 
Р Е Ш И Л:
 
Требования общества с ограниченной ответственностью «Ютта» удовлетворить 
полностью.
 
Признать решение некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация 
«Первая гильдия строителей» об отказе во внесении изменений в свидетельство о допуске 
общества с ограниченной ответственностью «Ютта» № 1636.03-2010-5503217440-С-049 от 
14.02.2011, оформленное протоколом Совета некоммерческого партнерства 
«Саморегулируемая организация «Первая гильдия строителей» № 323 от 25.04.2011, 
незаконным.
 
Взыскать с некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация 
«Первая гильдия строителей», ИНН 5504136031, ОГРН 1085500001861, расположенного 
по адресу: 644043, г. Омск, ул. Фрунзе, д. 1, корп. 4, в пользу общества с ограниченной 
ответственностью «Ютта», ИНН 5503217440, ОГРН 1095543039790, расположенного по 
адресу: 644033, г. Омск, ул. Долгирева, д. 1, судебные издержки в виде 4 000 руб. 
государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение искового заявления.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия. 
Не вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в течение 
месяца после его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд (город Омск). 
Вступившее в законную силу решение арбитражного суда может быть обжаловано в 
порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-
Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения 
при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной 
инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного 
срока подачи апелляционной жалобы.
 
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды 
апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. 
Апелляционная и кассационная жалобы могут быть поданы посредством заполнения 
формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет». 
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного 
производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно 
получить соответственно на Интернет-сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда 
или Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа. 
Судья А.М. Хвостунцев
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии