Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2025 / 12 / 16 /
Опубликовано: 16 декабря 2025 в 11:26
0    75

Минстрой России в рамках «Гильотины 2.0» актуализировал правила проектирования аэровокзалов

Министерство строительство и ЖКХ РФ рамках приоритетного проекта «Гильотина 2.0» подготовило Изменение № 3 к СП 478.1325800.2019 «Здания и комплексы аэровокзальные. Правила проектирования». Реализация положений «Дорожной карты» в рамках «Гильотина 2.0» по направлению «Взлётно-посадочная полоса (аэродром)» направлена на совершенствование системы технического регулирования с учётом изменений правовой базы в области обеспечения транспортной безопасности. Об этом сообщили наши коллеги из пресс-службы ведомства.

«Обновление свода правил по проектированию аэровокзальных комплексов – важный шаг по унификации требований и рациональному использованию помещений зданий аэровокзалов в зависимости от их пропускной способности. В новой редакции оптимизированные требования учитывают современный уровень развития технологий и нормативного регулирования, обеспечивают оптимизацию эксплуатационных характеристик аэровокзальных комплексов при сохранении требуемого уровня безопасности», – рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

Изменения уточняют требования к планировочным решениям зданий аэровокзалов, в том числе предусматривают возможность рационального использования помещений контрольно-пропускных пунктов (КПП) для различных видов досмотра в малых аэровокзалах при условии разведения потоков по времени. Документом также устанавливается гибкий подход к выбору типа систем хранения багажа – в зависимости от задания на проектирование, а также актуализируются требования к информационным и звуковым системам оповещения пассажиров.

Кроме того, исключены положения, утратившие нормативную актуальность, а также устранено дублирование с действующими документами.

«За счёт оптимизации требований к КПП, системам хранения багажа и информационным системам проектировщики и эксплуатирующие организации получают больше возможностей для подбора эффективных технических решений с учётом региональной специфики, объёмов пассажиропотока и уровня автоматизации конкретного аэропорта. Это позволит в дальнейшем сократить затраты при проектировании, строительстве и эксплуатации», – подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии