Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 30 июня 2015 в 06:06
3    43175

: Действующий Градкодекс не учитывает особенностей проектирования объектов промышленности и магистрального транспорта

Владимир Сметана

Состоявшееся не так давно заседание Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по машиностроению, на котором рассматривались изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, к сожалению, не нашло должного отражения в профильных СМИ. Между тем, и члены Комиссии РСПП, и представители органов государственной власти, и эксперты, принявшие участие в обсуждении проекта Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», представленного к обсуждению Национальным объединением проектировщиков и изыскателей, отмечают его значимость и актуальность.

Участники заседания, прошедшего под председательством заместителя председателя Комиссии, статс-секретаря – вице-президента ОАО «Российские железные дороги» Анатолия Мещерякова, считают, что действующий Градостроительный кодекс РФ не учитывает особенностей проектирования объектов промышленности и магистрального транспорта (трубопроводного, железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного) и не содержит института «градообразующих факторов».

Новым законопроектом предусматривается введение как базового понятия «Проектирование объекта капитального строительства», так и его составных частей – «архитектурно-строительного проектирования» и «технологического проектирования». При этом, в составе проектной документации выделяется самостоятельный раздел «технологические решения».

Для формирования системного подхода в сфере долгосрочного и среднесрочного планирования и подготовки исходных данных для проектирования объектов технологического назначения, участники заседания решили предложить следующее:

1. Поддержать инициативу проектных институтов промышленного комплекса по разработке законопроекта «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в части введения градообразующих факторов и института технологического проектирования.

2. Обобщить все предложения и замечания для внесения в законопроект с учётом состоявшего обсуждения и в месячный срок откорректировать проект федерального закона с учётом рекомендуемых изменений.

3. Комиссии РСПП по машиностроению обратиться в Министерство промышленности и торговли, Министерство строительства и ЖКХ, Министерство экономического развития и профильные комитеты Государственной Думы и Совета Федерации с предложениями провести ряд мероприятий, направленных на экспертное обсуждение инициативы законодательного регулирования по внесению изменений в Градостроительный Кодекс РФ в части введения градообразующих факторов и института технологического проектирования.

4. Комиссии РСГШ по машиностроению совместно с проектным сообществом подготовить предложения и дополнения в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

5. Комиссии РСГШ по машиностроению совместно с проектным сообществом принять участие в работе Министерства строительства и ЖКХ по совершенствованию технических регламентов Таможенного союза ЕАЭС.

6. Комиссии РСГШ по машиностроению совместно с проектным сообществом в перспективе рассмотреть возможность разработки отдельного закона, регулирующего порядок проектирования и строительства промышленных и линейных объектов.

7. Комиссии РСПП по машиностроению совместно с проектным сообществом подготовить предложения:

– по классификации линейных объектов, а также порядку проведения инженерных изысканий, проектирования и строительства линейных сооружений;

– по выработке специальных требований к документации по планировке территорий, входящей в состав исходных данных для проектирования линейных сооружений;

– по введению проектной стадии «технологическое задание»;

– по типовым формам технологических заданий для различных видов объектов с учётом отраслевой специфики;

– по введению обязательных предынвестиционных исследований для инвестиционных проектов естественных монополий, а также инвестиционных проектов с государственным участием;

– по введению предельного срока выполнения инженерных изысканий для строительства объектов капитального строительства;

– по механизму списания заказчиками денежных средств, затраченных на предынвестиционные исследования в случае их отрицательного результата;

– по определению проектной сметной стоимости проектной документации как информационной системы (базы данных, полезной модели) с учётом развития BIM-технологий.

***

Несомненно, работа в этом направлении будет продолжена, а о её конкретных итогах должно быть проинформировано профессиональное сообщество.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии