Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 10 октября 2013 в 08:37
0    42849

: Устав – Закон = Приоритетные направления НОСТРОЙ

Сергей Морозов

Устав Национального объединения строителей и Приоритетные направления деятельности Национального объединения строителей на 2012-2013 гг. – два регламентирующих документа. Оба они утверждаются Съездом и определяют направление деятельности Объединения строителей на длительный период, его цели и задачи.

То, для чего создавалось Национальное объединение строителей, определено Градостроительным кодексом РФ (ч.3 ст.55.20),а именно:

«Национальные объединения саморегулируемых организаций создаются в целях соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов, обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей выполненных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Основными функциями Национального объединения саморегулируемых организаций, согласно Градостроительному кодексу РФ, являются (ч.8 ст.55.20):
1)        Обсуждение вопросов государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
2)        Представление интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти.
3)        Формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
4)        Защита интересов саморегулируемых организаций.
5)        Рассмотрение обращений ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций, а также жалоб иных лиц на действие (бездействие) саморегулируемых организаций.
6)        Размещение средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций, и осуществление выплат из него в соответствии с настоящим Кодексом.

Цели и функции, установленные ГрадКодексом РФ, прописаны и в действующем Уставе НОСТРОЙ, но функции Объединения в Уставе расширены относительно Закона более чем вдвое. Это расширение и есть основа Приоритетных направлений (раздел 2 Устава).

Главное, в чем я вижу недостаток в деятельности НОСТРОЙ за четыре года, состоит в том, что произошла подмена целей и функций, определяемых Градостроительным кодексом РФ (ч.3 ст.55.20), на Приоритетные направления деятельности НОСТРОЙ на 2012-2013 гг., которые стали основополагающими в работе президента НОСТРОЙ и его структуры. В Объединении приняты и действуют семь Приоритетных направлений деятельности:

1.         Развитие системы технического регулирования в строительстве.
2.         Совершенствование системы подготовки кадров для строительной отрасли и подтверждения квалификации специалистов.
3.         Содействие улучшению инвестиционного климата.
4.         Внедрение информационно-коммуникационных технологий.
5.         Поддержка малого бизнеса.
6.         Противодействие коммерциализации саморегулирования.
7.         Совершенствование законодательства и методологии в сфере саморегулирования.

Что это за Приоритеты? Какой их смысл и как они связаны с основными целями, для реализации которых и создавались Национальные объединения саморегулируемых организаций? В основе своей никак не связаны, в такой постановке вопроса они просто уводят в работе от этих целей.

1 и 2 приоритетные направления – это не цели, а инструменты в достижении качества и безопасности в строительстве.

3 и 5 приоритетные направления не могут быть решены сами по себе, а решаются через совершенствование законодательства. Сейчас за счет НОСТРОЙ (т.е. взносов строителей) финансируется повышения квалификации и аттестации специалистов. Свою юридическую позицию мы уже высказывали по этому поводу.

Пункт 4 Приоритетов – информационно-коммуникационное направление – вообще не выдерживает никакой критики.

Остаются последние – 6 и 7 пункты – непопулярные, но действительно соответствующие тем целям и задачам, для которых и создавалось Объединение.

Я, заполняя анкету НОСТРОЙ, предложил оставить только эти два приоритетных направления работы Объединения:
- противодействие коммерциализации
- работа по совершенствованию законодательства.

Все остальное следует убрать и начать работу с конкретных шагов в этих направлениях.

Было бы странным ставить приоритетом своей деятельности обучение и аттестацию, внедрение технических стандартов в то время, когда монополизируется строительный рынок, вытесняется с него малый бизнес, а 45% коммерческих СРО (данные Леонида Кушнира) продают допуски, с которыми «проходимцы» выигрывают торги.

Трудно представить себе и то, кто и как может сегодня отчитаться за исполнение этих двух Приоритетных направлений деятельности НОСТРОЙ.

Сегодня смысл отчетов руководителей НОСТРОЙ на всех уровнях сводится к оценке количественных показателей: столько-то проведено заседаний, столько-то создано комитетов, столько-то выпущено бюллетеней, столько-то аттестовано специалистов по ЕСА и т.д.

К сожалению, проект нового Устава не устраняет эти недостатки, более того – комитеты становятся органами НОСТРОЙ (п. 6.1). Теперь Органы объединения будут «вправе создавать Органы Объединения» (ст. 6.2 проекта Устава), т.е. почковаться и уводить нас все дальше от ответственности. Комитеты никогда ничем не управляли, они по своей сути – дискуссионные площадки для выработки коллективного профессионального мнения, для принятия каких-либо решений на Совете.

Нельзя допустить, чтобы 23 комитета давали задание Аппарату, указывали Совету и, тем более, формировали смету. Мы прекрасно помним, что проект сметы расходов на 2013 год в сумме 1 миллиард рублей был сформирован на основании предложений от комитетов! Должна быть ответственность персональная, и она должна быть на президенте!

Напрашивается вывод, что приоритетные направления в данном виде и создание Комитетов по каждому направлению деятельности в соответствии с Приоритетными направлениями деятельности Объединения (п. 9.17 Проекта Устава) – ошибочны. Такой подход к определению главных направлений в работе подменяет и искажает смысл деятельности НОСТРОЙ, искажает цели и задачи Объединения, определенные Градостроительным кодексом РФ и ведет к нецелевому расходованию средств.

Не буду повторяться, что существует концепция ЦФО по формированию Комитетов, ограничивающая их количество и ставящая их создание под контроль Съезда (она публиковалась на сайте ЗаНоСтрой.РФ). Разработан проект Положения о комитетах. Хочу отметить только то, что комитет по регламенту и комитет по бюджету (п. 9.17 Проекта Устава) не имеют никакого отношения к целям и задачам Объединения. Комитеты в такой постановке задачи не имеют вопросов, требующих представительства, взаимодействия с органами государственной власти и другими внешними организациями, а носят сугубо внутренний смысл, что противоречит общей концепции и влечет за собой простое увеличение «органов», не оптимизируя управление по существу.

Предлагаю:
1)        Принимать на Съезде не Приоритетные направления, а Целевые программы, в которых будут прописаны ожидаемые результаты, критерии оценки, ресурсы и исполнители.
2)        Не прописывать Комитеты в Уставе. Принять Положение о Комитетах на Съезде и регулировать деятельность Комитетов в соответствии с Положением.
3)        Переработать Проект Устава после обсуждения на конференциях на основе тех замечаний и предложений, которые будут высказаны в Округах.
4)        Сформировать модель управления Национальным объединением строителей на четком разделении властей с соблюдением принципа «сдержек и противовесов».

Сергей Морозов

Предупреждение!

Этот материал является копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии