Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 22 ноября 2018 в 10:11
15    890

: Пока президент напрямую не руководит НОСТРОЙ, такой НРС и дальше будет дискредитировать СРО-систему!

Валерий Мозолевский
Вопрос: до каких пор руководитель Дирекции НОСТРОЙ Виктор Прядеин и руководитель правового департамента Минстроя России Олег Сперанский на разных информационных площадках будут противиться желанию строителей нашей страны исправить коррупциогенные положения в Градостроительном кодексе РФ о чрезмерных и неисполнимых требованиях к членам СРО, в первую очередь, микро- и малого бизнеса, опираясь на усилия лоббистов коммерциализации саморегулирования, что ведёт к дальнейшей критической криминализации СРО-системы в строительной сфере?

Понимаю. По информации от самих посредников по наполнению НРС, благодаря критическому недостатку специалистов у членов СРО, ожидается ежегодный оборот минимум 1,5 миллиарда рублей за счёт «мёртвых душ». Это намного больше бюджета самого Национального объединения строителей. Есть за что побороться и посредникам, и другим выгодоприобретателям.

1. Продажа свидетельств о допуске при новом руководстве НОСТРОЙ превратилась в торговлю местами в НРС

Когда я был координатором в Дальневосточном федеральном округе, то постоянно пытался защитить доброе имя президента НОСТРОЙ от подготавливаемых коррупционных схем в регламентах ведения НРС и по признанию соответствующими требованиям Градкодекса будущих младо-СРО. Когда мне удавалось встретиться с президентом перед заседаниями Совета, мы кое-что реально исправляли. Однако вскоре меня отгородили от свободного доступа к главе Нацобъединения, хотя я, как координатор был его доверенным лицом. При этом президент сам назначал мне встречи. Но они потом почему-то по каким-то странным причинам отменялись…

Тем временем Экспертный совет и Дирекция упорно пропихивали положения, которые работали на коммерческие устремления некоторых руководителей саморегулируемых организаций и СРО-конгломератов. Была создана система, когда филиалы «квази-СРО» превращались в зависимые от определённого круга лиц организации. Или создавались младо-СРО на базе как бы исключаемых «квази», куда перекачивали сотни и тысячи членов бывших коммерческих СРО. Потом это правилось и опротестовывалось прокуратурой или при контрольных проверках Минстроя России, но «свита делала своё дело».

При этом наблюдалась интересная ситуация. Тогдашний замминистра Хамит Мавлияров и Олег Сперанский, к моему удивлению, всегда поддерживали на заседаниях Совета предложения, подготовленные Дирекцией НОСТРОЙ, которые приводили потом к коммерциализации и коррупции. Даже тогда, когда, по моему предложению, президент НОСТРОЙ запрашивал мнение господина Сперанского, как руководителя правового управления. А потом почему-то тот же Минстрой громил многие принятые на заседаниях коллегиального органа с участием своих сотрудников, как членов Совета, положения документов НОСТРОЙ.

Правда, до сих пор самого акта проверки ведомством документов Нацобъединения мы так и не увидели. Это такая своеобразная открытость деятельности по-ностроевски. Понимаю, что у президента нет времени. А я, как координатор, стал неугодным Дирекции.

Вот и сейчас всё катится к скандалу на самом высоком уровне. По моему мнению, Дирекция со старыми работниками Минстроя России спешит сделать и узаконить хитрый план по созданию уже нового реестра членов СРО с информацией о специалистах и о ходе загрузки членов СРО контрактами. Вот это информационная комбинация!

На стройке эти специалисты ни Олегу Сперанскому, ни Виктору Прядеину как бы не нужны. Контролировать заказчиками и стройнадзором наличие этих специалистов на стройплощадках не надо. В типовом контракте о них – ни слова. В журналах работ на объектах – их тоже не надо (два года министерство и РТН не смогли внести изменения). Почему?

Кто они такие, что их не интересует реальное положение дел на стройке, а интересует только информация о них в реестре НОСТРОЙ? Как эта информация будет влиять на качество и безопасность строительства? Кто на стройке должен реально обеспечивать качества работ? Как это можно проконтролировать и кем?

Такое впечатление, что им главное, создать матрицу, ресурс для посредников, чтобы тем было видно, у кого из членов СРО не хватает пресловутых двух специалистов (и почему только двух?). Это тоже непонятно. При этом, не на стройке, а в ностроевском реестре. Вот и используя этот ресурс, которым будет владеть Дирекция НОСТРОЙ, по моему мнению, посредникам будет обеспечена информация и денежные потоки от членов СРО на всю оставшуюся жизнь.

2. Десять лет нормативного стажа для специалистов НРС придумали не просто так…

Теперь о малом и микробизнесе в подрядной деятельности. До настоящего времени, уверен, Дирекция НОСТРОЙ и правовой департамент Минстроя не понимают, что при проведении конкурентных процедур единицы таких участников закупки выигрывают, а 5 – 10 компаний-участников малого и микробизнеса часто остаются ни с чем. У них бывают простои месяцами. Кроме того, из-за неумения планировать работы государственными и муниципальными заказчиками и особенностями их бюджетирования, особенно в муниципалитетах, большинство руководителей микробизнеса в первом квартале отпускают рабочих и специалистов в неоплачиваемые отпуска.

При этом Дирекция НОСТРОЙ грозит руководителям СРО: мол, если у этих компаний хоть когда-то не будет двух специалистов, тогда этих членов необходимо исключать из СРО. Почему эти руководители в Нацобъединении и Минстрое игнорируют требование Президента России Владимира Путина относительно необходимости поддержки микро-, малого и среднего бизнеса? Кто они такие, что могут не считаться с этим? Почему они при этом ещё при должностях?

Уверен, что в этом вопросе обязан своё веское слово сказать уполномоченный по правам предпринимателей при Президенте РФ Борис Титов и только назначенный общественным уполномоченным по защите строителей Дмитрий Котровский. Своё веское слово в защиту интересов микро- и малого бизнеса уже высказала «Опора России». С их позицией, которая полностью поддерживает строительный бизнес относительно снижения стажа работы специалистов, о признании возможным использовать специалистов со среднетехническим образованием и о снижении минимального количества специалистов до одного для членов СРО строителей микро- и малого бизнеса, сайт ЗаНоСтрой.РФ уже знакомил.

Вообще я предложил бы таких горе-руководителей отправить на практику в любой регион страны (только не в столичные города), чтобы они хотя бы год попрактиковались на стройке в компаниях микро- и малого бизнеса на периферии России. Уверен, что спесь и самоуверенность у них пропадёт, когда столкнуться с действительностью. Вот тогда они будут лучше понимать процессы в организации строительного производства, особенно микро- и малого бизнеса.

А сейчас они не понимают, что СРО, которые, конечно же, обязаны максимально обеспечивать качество и исполнение контрактов, также должны защищать законные интересы и права этих членов. А теперь, оказывается, необходимо защищать своих членов и от Дирекции НОСТРОЙ, и от иных сотрудников Минстроя.

Разве при этом упомянутые руководители в Нацобъединении и главном строительном ведомстве мирно сдадут позиции коллективу подрядчиков в 90 тысяч компаний по приведению требований к специалистам по организации строительства к норме, к международной норме. Нет! Они, по моему убеждению, специально придумали, взяли с потолка эти 10 лет нормативного стажа. Ведь только острый дефицит ресурса создаёт благостную почву для расцвета коммерции на этом дефиците, расцвета штамповки липовых дипломов, фиктивных записей в трудовых книжках, фальсификации СНИЛС и справок об отсутствии судимости. Зачем и кому это надо? Кто этого до сих пор не понимает?

Ведь строительным организациям необходимо достаточное количество специалистов разного опыта работ на рынке труда для их подбора при получении контракта в зависимости от вида работ (дороги, подземные коммуникации, крыши, фасады, внутрянка, больницы, школы, жилые дома, промышленные объекты, нефтянка, энергетика и так далее). Мы рассматриваем НРС как информационный ресурс рынка труда. Сегодня он таким не является. Сегодня он представляет только информацию о достаточности записей в нём количеству членов СРО. Но это не рыночный инструмент. Таким он строителям вообще не нужен. Сегодня НРС выгоден только посредникам.

3. Настала пора реально перезагружать саморегулирование! Ждём Съезд…

Необходимо понимать, что по разным каналам, а особенно через посредников, в НРС включены все имеющиеся в России персоналии с реальным или со сфальсифицированными документами соответствия. Реально почти половина из них задвоены с Нацреестром проектировщиков и изыскателей, в них включены потенциальные специалисты, которые сейчас работают в частном секторе строительства ИЖС, у субподрядчиков, в научных и учебных учреждениях, в органах власти и муниципалитетах, учреждениях, а также давно находящиеся на пенсии и неработающие. Плюс процентов 20 – 25 членов НРС – это специалисты с профессионально поддельными дипломами и трудовыми книжками. Меня лично это сейчас не смущает. Нас в Ассоциации «Сахалинстрой» интересуют специалисты, реально работающие на строительных площадках и которые реально соответствуют требованиям и квалификации, что мы и проверяем, проводя их тестирование в системе ЕСА с фотографированием каждого.
Сейчас лозунг Дирекции НОСТРОЙ и правового департамента Минстроя, как можно сделать вывод из напора на руководителей СРО, – бери у посредников что есть, или живых, реально работающих в других регионах, или просто бери документы. Это нормально? Мы такое саморегулирование мечтали строить после Госсовета 17 мая 2016 года? Конечно же, нет! Кто нас завёл в сегодняшние дебри? Кто нам отвечает на наши запросы мало что значащими письмами и отписками, не вводя в Градостроительный кодекс положения из этих писем? Или в Минстрое и в Нацобъединении не хватает специалистов? Кому выгодна такая неопределённость? По-моему, она выгодна только Дирекции НОСТРОЙ и правовому департаменту Минстроя. Это моё убеждение из практики переписки с ними. Если я ошибаюсь, жду другого объяснения от указанных лиц.

Прошу учесть, что в силу правовой позиции, изложенной в ряде постановлений Конституционного суда РФ, в том числе от 15 июля 1999 года № 11-П, от 27 мая 2003 года № 9-П, от 27 мая 2008 года № 8-П и от 13 июля 2010 года № 15-П, из конституционных принципов правового государства, равенства и справедливости вытекает обращённое к законодателю требование определённости, ясности, недвусмысленности правовой нормы и её согласованности с системой действующего правового регулирования. Такой принцип определённости и непротиворечивости законодательного регулирования распространяется на все правовые нормы. Хотелось бы услышать на предстоящем Съезде СРО строителей ответ на вопрос, когда мы увидим план (дорожную карту) приведения Градостроительного кодекса РФ и других актов правового регулирования градостроительной деятельности в Российской Федерации к нормам определённости и непротиворечивости, что и требует Конституционный суд РФ. Чем мы можем помочь Министерству строительства и ЖКХ в этом?

Эта неопределённость ничего общего не имеет с саморегулированием в строительной сфере деятельности. Считаю недопустимым, что по многим вопросам участники градостроительной деятельности должны обращаться в суды. И чем дальше, тем чаще. Необходимо заканчивать опыты над строителями и работать вместе именно над построением и развитием СРО-системы, выстраивать регулирование по понятным и однозначным, не допускающим коррупцию и криминал, правилам.
Считаю, что настала пора реально перезагружать саморегулирование! Сейчас его губят. С треском. Это скоро может стать ПОЗОРОМ уже и президента НОСТРОЙ и остатков старого Аппарата Министерства строительства и ЖКХ РФ. Неужели для этого необходим ещё один Госсовет при Президенте России?

Это моё мнение на основании анализа прошедшего года в новых условиях регулирования, неоднократных решений практически всех Окружных конференций СРО и 19-ой Практической конференции строителей в Питере вместе со строителями СЗФО, предложения которых кто-то посмел не допустить к рассмотрению и принятию Съездом.

Кто они такие, что противятся воле саморегулируемого строительного сообщества, члены которого и предложили их в эти Советы?
Какое они имеют право снимать с повестки дня предстоящего Съезда вопросы по включению предложений конференций СРО в округах? Кто они такие? Экспертный совет имеет право только дать своё экспертное мнение (аргументированное заключение) по всем предложениям, и не более. Но никогда и никто им не давал право решать, что вот это можно принимать, а это – необходимо исключать. И Экспертный совет, и Совет НОСТРОЙ, в конечном счёте, если что-то не могут (или не хотят) понять, то обязаны передать такие вопросы на рассмотрение Съезда, чтобы принять соответствующие решения.
Кто дал право Совету приватизировать полномочия Съезда?

Членов Ассоциации «Сахалинстрой» возмущает игнорирование Дирекцией НОСТРОЙ и правовым департаментом Минстроя России предложений участников Окружной конференции СРО по ДФО и многих других СРО России о передаче доходов от размещения средств компенсационных фондов на специальных счетах в кредитных организациях. Эти средства сами члены СРО должны иметь право распределять на нужды Ассоциаций, в том числе и на пополнение компенсационных фондов. Это должно стать одним из прав СРО в строительстве, так как средства компфондов дополнительно обеспечены банковскими гарантиями (КФ ОДО) и страхованием (КФ ВВ). Это яркий пример того, как Дирекция НОСТРОЙ «защищает» права и законные интересы СРО строителей.

Учитывая изложенное, у меня утвердилось мнение, что по многим вопросам Дирекция НОСТРОЙ искажает информацию президенту или не доводит информацию для принятия решения, а в Министерстве строительства и ЖКХ РФ многие обращения и письма руководителей СРО просто не доходят до сведения министра.

Считаю, что это необходимо кардинально менять, поэтому предлагаю президенту НОСТРОЙ и главе Минстроя России установить обязательный ежемесячный приёмный день для руководителей СРО строителей, проектировщиков, изыскателей по волнующим их вопросам.

Ждём Съезд СРО строителей и налаживания конструктивной работы с руководством НОСТРОЙ и Минстроем России!

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
  • #81945 Сергей Титов 22.11.18 в 10:36

    ● «И это все о нем», - см. пункт 8.6 Приказа Минстрой от 05.07.2018, № 398/пр - о Типовых контрактах: "Все представляемые Подрядчиком отчетные документы (ф. № КС-2) должны иметь подписи, расшифровки личных Подписей всех представителей подрядчика(ов), оттиск печати (при наличии) и дату их составления", – будет в силе с 01 июля 2019 г.; Приказ от 05.06.2018 № 336/пр (графики работ) - в силе с 01.01.2019 г., синхронно с введением проектного финансирования для Застройщиков, внедрении результатов реформы системы ценообразования в отраслях, при правоотношених: «Ген/подрядчик - субподрядчики», – членов СРО ●

    ● Кратко повторю основной POSTULATUM; — при ресурсном Методе сметных расчетов стоимость строительства определяется — ПУТЕМ суммирования стоимости материалов, стоимости зарплаты рабочих и стоимости эксплуатации машин, необходимых для проведения тех или иных видов работ (СМР); с учетом условий их выполнения членом СРО, с Функциональными Затратами (ФЗ; здесь см. № 372-ФЗ); при отличии сметных и фактических затрат по Объектам. ... (● Функция персон НРС)

    Согласно 372-ФЗ; в функции организатора строительного производства входит: общая ОЦЕНКА наличного состава рабочей силы (с разбивкой по составу бригад) и необходимого количества механизмов (транспортных, землеройных, грузоподъемных и других), а также общей номенклатуры строительных материалов, подлежащих закупке для Объекта стройки; и выполнения работ СМР "собственными силами" (min 25%) - по Договору подряда с Заказчиком. Определение состава непрофильных видов работ для субподрядчиков, контроль их исполнения по утвержденной сметной стоимости (включая функциональные затраты) и Срокам строительства.

    1
    • #81949 Александр Сергеевич 22.11.18 в 11:02

      Ответ пользователю: Сергей Титов

      Сергей Титов, у меня есть определенные опасения относительно проверки личных подписей. Или, во всяком случае, того что пенсионер, включенный в национальный реестр специалистов, не поставит личную подпись за прибавку к пенсии. Есть вариант нанять живого специалиста, включенного в национальный реестр специалистов на необходимый срок. Все предложенные варианты противоречат идеи, но имеют право на существование.

      2

      #81950 Сергей Титов 22.11.18 в 11:13

      Ответ пользователю: Александр Сергеевич

      Есть весьма существенные уточнения; форма № КС-2
      является двух/сторонним Актом с Заказчиком, но за
      «гранью компетенции СРО» по мнению автора статьи,
      где форма КС имеет статус «персональных данных»?!?
      См.
      комментарий #81945 выше — о входе в силу НПА.

      1

    #81947 Александр Сергеевич 22.11.18 в 10:57

    Не понял вот этот момент: Нас в Ассоциации «Сахалинстрой» интересуют специалисты, реально работающие на строительных площадках и которые реально соответствуют требованиям и квалификации, что мы и проверяем, проводя их тестирование в системе ЕСА с фотографированием каждого.

    В остальном полностью поддерживаю! Рассылка по всем саморегулируемым организациям была бы не лишней. Пора заканчивать вести исключительно коррупционный национальный реестр специалистов.

    3

    #81948 Александр Черноусов 22.11.18 в 11:00

    Личное мнение Палыч опять подкрепляет возмущением своих членов, которые о его художествах наслышаны, но лично ему таких прав не давали.
    1

    #81953 ПроСро истерия 22.11.18 в 12:11

    Местные соплежуи молча тут язвят на Нострой, но до Палыча им далеко. Он один говорит в глаза правду и многое по делу. Остальные трусливо смеются в стороне, глубоко в душе ему завидуя. Клоуны, шуты, чиновники и так далее, глядя в спину крошке Полли, это и есть будущее перезагрузки саморегулирования по-Заностроевски. )
    6

    #81954 Советник Службы 22.11.18 в 12:19

    Палыч! По существу все правильно...!

    8

    #81955 Советник Службы 22.11.18 в 12:23

    Печально другое...если до вчерашнего дня дуальная система управления выстроенная Андреем Молчановым позволяла хоть криво-косо, но все же доносить мнение сообщества до руководства НОСТРОЙ, то нынче Прядеин перестанет вообще сверять свою повестку...

    8
    • #81957 Александр Сергеевич 22.11.18 в 13:11

      Ответ пользователю: Советник Службы

      Прядеин, чувствуя свою безнаказанность с каждым разом становится наглее. Чем закончится его властвование, если саморегулируемое сообщество будет молчать, можно только предполагать.

      7

      #81960 Миша Бровкин 22.11.18 в 13:44

      Ответ пользователю: Александр Сергеевич

      Александр Сергеевич, о "безнаказанности" дуэта Прядеин - Сперанский можно было говорить до тех пор, пока они, не потеряв всякое чувство меры, не начали открыто посягать на права строительных организаций и их специалистов. Здесь имеются в виду предложения по поправкам в Градкодекс, которые мошенническим путем будут представлены к утверждению Съездом. Если эти поправки примут форму законопроекта, то я не исключаю проведения акций протеста у стен Правительства и Минстроя, правовые последствия которых, в том числе для всей системы саморегулирования не берусь предсказать. Достоверно знаю лишь то, что проведение таких акций протеста активно обсуждается в строительном сообществе.
      6

      #81962 Советник Службы 22.11.18 в 13:51

      Ответ пользователю: Александр Сергеевич

      Его властвование обязательно закончится...;) тут можно точно быть уверенными - лишь вопрос времени...

      Но важный момент - каким образом оно закончится...? приедут ли его саночки благополучно к финишу... или его выбросит на каком-нибудь крутом вираже из них...?

      Судя по резкости с которой г-н Прядеин правит своими санями, я все ж склоняюсь ко второму варианту... Недостаток опыта и избыточная самоуверенность к хорошему как правило не приводят...И в случае с ВикВсилечем даже недюжинные аналспособности не компенсируют эти два системных пробоя...)

      11

      #81984 Алёна 22.11.18 в 17:56

      Ответ пользователю: Советник Службы

      Пока гром не грянет, дурак не перекрестится.

      2

    #82001 Сергей Титов 23.11.18 в 08:52

    ● Пока суд (суть) да дело в деле о хищении на даче Путина появились палаты Кремля и «Бочаров Ручей», — подрядчики ФСО и Минкультуры совершали хищения с 2007 года, — заявил обвиняемый в растрате 1,5 млрд руб. на стройке «Ново-Огарево», в том числе при строй/работах в Большом Кремлевском дворце, Московской консерватории и дворце в Стрельне. ... Как расхищались средства; при отсутствии проверки смет на предмет достоверности, и фактического исполнения ответственными лицами; - тема авторской статьи (НРС). См. комментарий #81945 выше.

    0
Почему, на Ваш взгляд, снова откладывается рассмотрение законопроекта с исключённой статьёй?
Последние комментарии
15.12, 11:58 ПроСро истерия: Полли в поисках счастливого конца? )
14.12, 15:53 Илларионыч KUTUZOFF: Вова Полозюк просится в долю войти...)
14.12, 15:15 Владимир Полозюк: Сказочный баклан...
14.12, 12:38 Владимир Полозюк: Картинка к статье неправильная... ;-)