Вместе с генеральным директором Ассоциации «Саморегулируемая организация «СредВолгСтрой» (Ассоциация «СРО «СВС», СРО-С-027-12082009) Светланой Демьяновой ребята в очередной раз побывали на строящейся станции метро, где недавно был пройден второй тоннель. С подробностями – наш добровольный эксперт из Самары.
***
На днях в Самаре на строящейся станции метро «Театральная» состоялось торжественное завершение проходки второго перегонного тоннеля в сторону станции «Алабинская». Этот отрезок является наиболее технически сложным этапом при сооружении новой остановки городской подземки.
В событии приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин (по ВКС), губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, представители подрядчиков и региональных властей. Участниками торжественного события также стали глава СРО «СредВолгСтрой» Светлана Демьянова, члены Молодёжного совета при Министерстве строительства Самарской области и студенты Самарского энергетического колледжа имени Петра Мачнева.
Самарское метро работает с 1987 года, пока в подземке запущена одна линия с десятью станциями, её протяжённость составляет около 11,6 километра. Открытие одиннадцатой станции «Театральная» завершит первую очередь линии, в результате всю её можно будет проехать менее, чем за полчаса.
Левый тоннель новой станции был пройден в декабре прошлого года, и после разворота тоннелепроходческого комплекса началось сооружение обратного, правого тоннеля. Длина предстоящего пути была точно измерена, и составляла она 1.586 метров.
Этот непростой путь строителям удалось пройти менее, чем за год. В торжественный день собравшиеся могли наблюдать финальный аккорд работы: пройдя последние десятки метров, комплекс «пробился» в приёмную камеру. Долгожданное событие случилось на месяц раньше изначально намеченного срока.
Для саморегулируемой организации состоявшаяся поездка стала логичным продолжением работы с молодёжью, поскольку в июне нынешнего года СРО «СредВолгСтрой» уже организовывала профориентационную экскурсию на строительство «Театральной» в рамках федерального проекта «Я – Строитель будущего!», входящего в президентскую программу «Десятилетие детства». Тогда школьникам и участникам Молодёжного совета показали ключевые этапы строительства метро, рассказали о котловане, укреплении грунтов, проходке тоннелей, инженерных системах (всего на новой станции располагается свыше 100 инженерных систем), показали схему тоннеля протяжённостью чуть менее 1,6 километра и объяснили особенности работы на глубине до 30-ти метров.
Поэтому недавний выезд на объект, приуроченный к финалу проходки тоннеля, позволил юным экскурсантам сравнить состояние объекта в июне и спустя полгода, увидеть, как продвинулась проходка и как реализуется ранее объяснённая им «на словах» технология. Представители Молодёжного совета по результатам визита отмечают, что подобные выезды «соединяют теорию и реальность», давая подрастающему поколению мощный мотивационный импульс при выборе своей профессиональной стези.
Для самой Ассоциации «СРО «СредВолгСтрой» участие в таких мероприятиях является важным элементом системной работы по профориентации среди молодёжи. При организации подобных экскурсий саморегулируемая организация выступает связующим звеном между учебными заведениями, региональными властями и реальными строительными площадками, формируя кадровый резерв отрасли и стимулируя интерес молодёжи к строительным специальностям.