Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2025 / 11 / 17 /
Опубликовано: 17 ноября 2025 в 13:21
0    975

Ставропольская СРО представила изданную по её инициативе книгу про Байкало-Амурскую магистраль

В издании, выпущенном благодаря Ассоциации «Саморегулируемая региональная организация строителей Северного Кавказа» (Ассоциация «СРОC СК», СРО-С-077-23112009), отмечается роль ставропольцев в масштабной стройке, отдавших много сил возведению города на старте западного участка БАМа. С подробностями – наш добровольный эксперт из Ставрополя.

***

Несколько дней назад в офисе Ассоциации «СРОС СК» ставропольцам-строителям БАМа была торжественно вручена книга «Большая Байкало-Амурская железнодорожная магистраль», изданная саморегулируемой организацией по инициативе:
  • председателя Совета Ассоциации Николая Стаценко;
  • генерального директора СРО Владимира Еличева;
  • председателя Ставропольского союза Ветеранов Содружества строителей БАМ Бориса Акопьяна.
Презентация книги стала продолжением мероприятий, связанных с полувековым юбилеем начала полномасштабного строительства БАМа. Эта дата отсчитывается от постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». В 2024 году вокруг юбилея проходили многочисленные торжества, в том числе в Тынде – городе, который имеют статус «столицы БАМа».

В день презентации книги внимание собравшихся было обращено к ветеранам из числа жителей региона, принимавших участие в строительстве микрорайона на станции «Лена» в городе Усть-Кут. Этот городок был стартовой площадкой западного участка БАМа, ведь в нём сходились железная дорога и судоходная Лена, и именно оттуда повели железнодорожную линию дальше на восток.

Порт Осетрово в Усть-Куте был первым и долгое время единственным речным портом на Лене, куда мог прийти поезд. Здесь были размещены склады, базы строительных управлений, техника и жильё для строителей.

Николай Стаценко напомнил, что многие ставропольцы, работавшие на БАМе, с мая 1976 по октябрь 1986 года строили жильё и социальную инфраструктуру в микрорайоне станции «Лена» под Усть-Кутом. Сейчас город растянут вдоль Лены более, чем на 30 километров, что подчёркивает масштаб задач, выполненных с того момента, как было принято решение о строительстве железнодорожной магистрали на востоке нашей страны.

Владимир Еличев перед вручением книг отметил, что сегодня, несмотря на многочисленные внешние вызовы, строительная отрасль демонстрирует свою эффективность и устойчивость. Многочисленные представители индустрии являются опорой отечественной экономики, а нынешнее поколение строителей с гордостью перенимает бесценный опыт ветеранов.

Директор ГБПОУ «Ставропольский строительный техникум», член Совета саморегулируемой организации Владимир Семилетов в своём выступлении подчеркнул значимость мероприятия для студентов строительных направлений и сообщил, что многие из тех, кто участвовал в строительстве БАМа в прошлом столетии, свои первые знания о строительной профессии получили в Ставропольском строительном техникуме.

Главный инженер ООО «Объединение «Ставропольское», член Совета Ассоциации Александр Соколов отметил важность строительства БАМа как одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, соединяющей Сибирь и Дальний Восток, которая обеспечивает транспортную связь с тихоокеанскими портами, доступ к природным ресурсам и способствует экономическому развитию регионов. Кроме того, в истории СССР БАМ был символом крупномасштабной стройки века и объединил усилия молодежи, комсомольцев и военных, а в настоящее время проходит модернизацию, которую называют «вторым рождением».


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии