Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2025 / 09 / 19 /
Опубликовано: 19 сентября 2025 в 13:16
0    728

Сахалинская СРО обратились в КСП с предложением провести проверку выполнения контракта по строительству спорткомплекса

Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) направила в Контрольно-счётную палату Сахалинской области заявление за подписью генерального директора СРО Валерия Мозолевского (на снимке – ред.) о необходимости проведения проверки эффективности и целевого расходования бюджетных средств. Эксперты СРО провели общественный контроль строительных работ на объекте «Универсальный тренировочный спортивный комплекс с ледовой ареной в городе Макарове» и выявили множественные нарушения. По версии Ассоциации, действия подрядчика нанесли бюджету ущерб в размере свыше 93.800.000 рублей. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.

***

В процессе общественного контроля СРО выявила множественные грубые нарушения требований федеральных законов и нормативных актов, в том числе уголовного законодательства, повлёкшие за собой незаконное расходование бюджетных средств в особо крупном размере.

Контракт, о котором идёт речь, был заключён 6 июля 2023 года Муниципальным казённым учреждением УКС МО Макаровский городской округ и Обществом с ограниченной ответственностью «Тенза». В документе, который подготовили в СРО на 20-ти страницах, изложена вся хронология работ и приложены подтверждающие документы. По мнению экспертов саморегулируемой организации, дела на объекте пошли очень странно с самого старта.

В действия заказчика СРО усмотрела грубое нарушение законного хода исполнения контракта по достройке рассматриваемого объекта, незаконные действия ответственных лиц, а также возможность сговора. В результате были приняты решения о предоставлении необъяснимых преференций подрядчику ООО «Тенза», неэффективному и нецелевому расходованию бюджетных средств в больших объёмах. Вот выдержки из этой хронологии.

В мае 2023 года объявляется закупка на достройку этого объекта по правилам Федерального закона № 44-ФЗ, с грубыми нарушениями требований Градостроительного кодекса РФ.

При этом в результате административного решения Министра строительства области 13 декабря 2022 года, увеличенная заказчиком в два раза сметная стоимость достройки объекта за несколько месяцев начала 2023 года не была проверена государственной экспертизой на предмет её достоверности.

Закупка, объявленная заказчиком в мае 2023 года, не была обеспечена лимитами бюджетных средств для его реализации в бюджетный период 2023-2025 годов.

Не было получено положительного заключения госэкспертизы на проектную документацию с такой сметной стоимостью и, к тому же, она не была утверждена заказчиком перед проведением закупки, то есть не было утверждено описание объекта закупки, что представляет собой грубое нарушение Федерального закона № 44-ФЗ.

Не были внесены изменения в разрешение на строительство в связи с изменением проектной документации и сметной стоимости объекта (нарушено требование статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

12 мая 2023 года сразу после объявления закупки работ, было инициировано заключение заказчиком, договора № 16-23 с ООО «Трансстрой-Тест» на комплексное обследование ранее смонтированных в 2019-2020 годах строительных конструкций данного объекта.

Примерно так же и продолжалось строительство, сопровождаясь многочисленными простоями, дополнительными согласованиями и внесением изменений в уже заключённый контракт, в ходе чего цена работ продолжала расти и расти. В итоге, делает вывод Ассоциация «Сахалинстрой», этими действиями был нанесён реальный ущерб бюджету области на общую сумму 93,8 миллиона рублей.

По мнению экспертов СРО, заказчик, совершил действия, грубо нарушающие требования закона, «выразившиеся в превышения своих полномочий, растрате бюджетных средств и вероятном сговоре при согласовании подрядчику, под видом исполнения заключённого контракта, выполнения других работ, направленных на искусственное увеличение стоимости контракта и как следствие растраты этих денежных средств из бюджета».

На основании изложенного, в соответствии с пунктами 1, 4 статьи 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счётной палате Российской Федерации», саморегулируемая организация предлагает провести проверку на предмет законности, эффективности и целевого расходования бюджетных средств при исполнении рассмотренного в заявлении контракта.

Письмо Ассоциации «Сахалинстрой» председателю Контрольно-счётной палаты Сахалинской области Жижанкову Д.В.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии