***
Выступая на заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей» 26 августа этого года, Валерий Мозолевский сказал: «Сегодня в южных районах острова проживает и работает большая часть населения Сахалинской области. Здесь же размещается основной туристический поток. И проблема состоит в том, что город Южно-Сахалинск, Анивский, Корсаковский и Холмский муниципальные округа планируют и выполняют дорожные работы самостоятельно, не взаимодействуя ни между собой, ни с федералами, ни с Министерством транспорта области. Поэтому ежегодное планирование капитального ремонта и ремонта и обслуживание уличной и дорожной сети южной агломерации мы должны перевести на рельсы проектного управления, то есть организовать проект».
Далее Валерий Павлович предложил утвердить руководителем данного проекта министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максима Жоголева. И до конца сентября консолидировать инициацию и разработку всех муниципальных, региональных и федерального планов капитального ремонта, ремонта и обслуживание уличной и дорожной сети южной агломерации на 2026 год под руководством регионального Минтранса.
«В октябре должен быть сформирован совместный план деятельности по этому проекту на 2026 год, чтобы не повторялась летняя ситуация текущего года, когда в «горячий» сезон (июль-август) сахалинцы и туристы устремляются на пляжи на берегах Татарского пролива и Охотского моря, а на их пути полным ходом идёт ремонт дорог. И из-за нескоординированного планирования дорожных работ вместо отдыха люди стоят в трёхчасовых автомобильных заторах. Или другая ситуация, когда «запараллеливают» ремонт областной и городских (муниципальных дорог), чем ставят транспорт в «ступор». Все риски необходимо выявлять при инициации и планировании работ в этом проекте, а не «спотыкаться» уже при исполнении контракта подрядчиками. В помощь для разработки данного проекта необходимо привлечь Министерство эффективного управления регионом», – предложил господин Мозолевский.
Заместитель председателя Правительства Сахалинской области Роман Остапенко поддержал инициативу Ассоциации, отметив, что предложение правильное и давно назревшее: «Если вы в Росавтодоре согласовываете план строительства, реконструкции и ремонта областных дорог, то почему не смотрите и не согласовываете эти работы в муниципалитетах, хотя деньги туда идут областные. И получаем транспортный коллапс, когда, например, ремонтируется (Министерством транспорта) проспект Мира и муниципальная Физкультурная (параллельные улицы) одновременно. Муниципалитет делает, как ему удобно, исходя из своих сроков, а если бы министр транспорта согласовал эти сроки, то сейчас бы отвечал в полный рост!».
Заместитель министра транспорта региона Эдуард Ри стал приводить аргументы, что дорожные контракты выполняются в довольно короткий строительный сезон. Однако зампред коротко поинтересовался: «Вы знаете план ремонта дорог в Южно-Сахалинске на 2025-2030 годы? Вы участвуете в его разработке?». И все собравшиеся услышали в ответ: «Нет, это полномочия не наши. Каким образом я могу повлиять на мэра?».
Пришлось Роману Васильевичу провести оперативный ликбез: «Если Вы возьмёте положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, то пункт № 1 – как раз стратегия дорожной отрасли всего региона. А Вы говорите, что не знаете, что будете ремонтировать Южно-Сахалинск в 2025-2030 годах. Такого большого объёма дорожных работ не было за последние годы – и это благое дело. Люди будут ездить по этим дорогам каждый день и впоследствии говорить Вам «спасибо». Но когда министр и его зам говорят, что не знают, кто будет делать Южно-Сахалинск – это ни в одни ворота не лезет!».
В итоге решили:
- Срочно провести рабочую встречу с министром эффективного управления регионом Александром Гоголиным, согласовывать общий подход к разработке проекта, инициации и планированию дорожных работ на 2026 год.
- Ежемесячно на рабочую группу предоставлять отчёт работы проектной команды (проектного офиса) по внедрению проектного управления в сфере улично-дорожного ремонта южной агломерации.