***
Несколько дней назад АСО «АСП» в своём официальном Телеграм-канале опубликовала разъяснения департамента ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Минстроя России касательно возможностей по изменению цены государственных контрактов, которые предусмотрены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2022 года № 680 ввиду роста цен на ресурсы.
В начале документа департамент отмечает, что подпунктом «ж» пункта 1 названного документа предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта, в том числе при изменении (увеличении) цены контракта без изменения объёма и (или) видов выполняемых работ в связи с увеличением цен на строительные ресурсы в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 1315.
Постановление № 680 является отдельным решением Кабмина, принятым в развитие пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», оно определяет случаи изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов по решению заказчика.
Поэтому для реализации заказчиками положений постановления № 680 не требуется принятие дополнительных решений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций по вопросам изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, аналогичных решениям, принимаемым в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 3 постановления № 1315.
Из положений пункта 2 постановления № 680 следует, что изменение существенных условий государственного и муниципального контракта по решению государственного или муниципального заказчика может осуществляться, в том числе, если такие изменения влекут увеличение цены контракта более, чем на 30%, но в пределах лимитов бюджетных обязательств. По мнению департамента, пункт 2 постановления № 680 содержит положения о пределах изменения существенных условий контракта, которые учитывают совокупность допустимых изменений, предусмотренных пунктом 1 данного постановления.
Таким образом, поскольку изменения существенных условий контракта на основании подпункта «ж» пункта 1 постановления № 680 должны осуществляться в строгом соответствии с положениями постановления № 1315 и Методики № 841/пр, то изменение цены контракта, осуществляемое на основании подпункта «ж» пункта 1 постановления № 680, не может превышать 30%, а в совокупности с изменениями, вносимыми на основании иных положений пункта 1 постановления № 680, размер увеличения цены контракта может превышать 30%.
В завершение своей публикации СРО кратко резюмирует основные тезисы разъяснения Департамента ценообразования и ресурсного обеспечения Минстроя России:
- Постановление № 1315 касается только федеральных закупок. Регионам и муниципалитетам рекомендовано действовать по пункту 8 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.
- Постановление № 680 является самостоятельным документом – заказчики могут применять его напрямую, без ожидания дополнительных решений от региональных органов.
- Подпункт «ж» пункта 1 постановления № 680 позволяет увеличить цену без изменения объёма работ, но не более, чем на 30%. При этом, если применяются и другие основания из того же постановления, общий рост цены может превысить 30%.