Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2025 / 08 / 28 /
Опубликовано: 28 августа 2025 в 14:22
0    473

Минстрой России внедряет новые стандарты для подземной транспортной инфраструктуры

Разработан и утверждён приказом Минстроя России новый Свод правил СП 545.1325800.2025 «Бетонные и железобетонные конструкции транспортных сооружений тоннелей и метрополитенов. Правила ремонта». Об этом сообщили наши коллеги из пресс-службы ведомства.

В процессе подготовки и согласования документа, организованном ФАУ «ФЦС», участвовали крупнейшие метрополитены страны – Московский, Петербургский, Нижегородский и Екатеринбургский, а также ТК 418 «Дорожное хозяйство» и Росавтодор.

Новый Свод правил:
 
  • учитывает результаты 6 прикладных научных исследований;
  • вводит комплексный подход к моделированию сценариев возникновения природных и техногенных воздействий;
  • внедряет новый метод уплотнения деформационных швов и алгоритм подбора инъекционных составов;
  • обеспечит продление межремонтных периодов эксплуатации объектов;
  • направлен на снижение капитальных и эксплуатационных затрат при проведении ремонтно-восстановительных работ.

«В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» запланировано масштабное строительство и обновление транспортной инфраструктуры. В 2025 году российские регионы получают дополнительное финансирование на строительство и ремонт дорог, а также на приведение в нормативное состояние тоннелей, мостов, эстакад и других искусственных инженерных сооружений. Разработка нового Свода правил связана с необходимостью обеспечить единые подходы при проведении ремонтно-восстановительных работ на объектах подземной транспортной инфраструктуры с помощью применения современных технологий и материалов, повышающих долговечность сооружений», – рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

«Документ вводит комплексный подход к моделированию сценариев возникновения природных и техногенных воздействий. С учётом опыта применения современных технологий, материалов и продукции внедрён новый метод уплотнения деформационных швов и алгоритм подбора инъекционных составов на полимерной и минеральной основах. Всё это позволит разрабатывать обоснованные решения и продлевать межремонтные периоды эксплуатации объектов, снижать капитальные и эксплуатационные затраты при проведении ремонтно-восстановительных работ», – подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии