В процессе подготовки и согласования документа, организованном ФАУ «ФЦС», участвовали крупнейшие метрополитены страны – Московский, Петербургский, Нижегородский и Екатеринбургский, а также ТК 418 «Дорожное хозяйство» и Росавтодор.
Новый Свод правил:
- учитывает результаты 6 прикладных научных исследований;
- вводит комплексный подход к моделированию сценариев возникновения природных и техногенных воздействий;
- внедряет новый метод уплотнения деформационных швов и алгоритм подбора инъекционных составов;
- обеспечит продление межремонтных периодов эксплуатации объектов;
- направлен на снижение капитальных и эксплуатационных затрат при проведении ремонтно-восстановительных работ.
«В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» запланировано масштабное строительство и обновление транспортной инфраструктуры. В 2025 году российские регионы получают дополнительное финансирование на строительство и ремонт дорог, а также на приведение в нормативное состояние тоннелей, мостов, эстакад и других искусственных инженерных сооружений. Разработка нового Свода правил связана с необходимостью обеспечить единые подходы при проведении ремонтно-восстановительных работ на объектах подземной транспортной инфраструктуры с помощью применения современных технологий и материалов, повышающих долговечность сооружений», – рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.
«Документ вводит комплексный подход к моделированию сценариев возникновения природных и техногенных воздействий. С учётом опыта применения современных технологий, материалов и продукции внедрён новый метод уплотнения деформационных швов и алгоритм подбора инъекционных составов на полимерной и минеральной основах. Всё это позволит разрабатывать обоснованные решения и продлевать межремонтные периоды эксплуатации объектов, снижать капитальные и эксплуатационные затраты при проведении ремонтно-восстановительных работ», – подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.