***
Несколько дней назад Светлана Дианова приняла участие в ежегодной августовской конференции педагогических работников образования Хабаровского края «Новые скорости: повышение качества профессионального образования». Участники встречи, состоявшейся в столице региона, на протяжении двух дней обсуждали важные вопросы в области образования, в их числе новые форматы подготовки специалистов, а также основные векторы развития системы образования, способные помочь социально-экономическому и территориальному развитию Хабаровского края.
Педагоги отметили важность эффективного взаимодействия внутри системы образования, а также сотрудничества с государственными органами и учреждениями. Были затронуты и другие актуальные темы, включая обучение детей с особыми потребностями. Наряду с этим участники конференции обсудили реализацию федеральных и региональных образовательных инициатив и проектов, направленных на укрепление образовательного суверенитета страны и создание единого образовательного пространства.
Одной из ключевых тем встречи стала подготовка кадров – как педагогов, так и специалистов в других областях. В рамках конференции руководитель СРО выступила с докладом «О современных требованиях работодателей к подготовке кадров для строительной отрасли». Отметив в рамках своего доклада, что при подготовке молодёжи важно учитывать те современные требования, которые бизнес выдвигает к уровню подготовки выпускников: «Сегодня необходимо уделять больше внимания улучшению образовательных программ, чтобы они были актуальными и соответствовали требованиям рынка труда. Это важно для того, чтобы наши выпускники могли успешно работать и развиваться в своих профессиях. Особенно это касается программ среднего профессионального образования».
Сегодня АСРО «Региональное объединение строителей «СОЮЗ» включает в себя более 220 организаций, сотрудники которых готовы делиться своим опытом найма студентов и выпускников СПО. Президент саморегулируемой организации далеко не случайно выступила со своим докладом для педагогов, поскольку будущее строительной отрасли зависит от качества подготовки кадров.
Между тем, как отметила Светлана Владимировна, опыт найма студентов и выпускников учреждений среднего профессионального образования участниками СРО выявил ряд значимых проблем при обучении подрастающей смены. Руководитель саморегулируемой организации в своём докладе выделила три основных:
- многие из выпускников имеют недостаточный уровень базовых знаний – например, они часто не владеют ключевыми понятиями своей профессии, также у новоявленных специалистов нет навыка чтения проектной документации;
- после принятия в штат плохо подготовленных выпускников у наставников из числа сотрудников компании возникают большие временные затраты на дообучение экс-студентов, что мешает опытным кадрам выполнять свои основные обязанности;
- у студентов и выпускников зачастую отсутствуют практические навыки, поэтому молодые сотрудники не готовы «с порога» работать с инструментами и оборудованием в области своей специализации.