Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2025 / 05 / 13 /
Опубликовано: 13 мая 2025 в 11:24
0    310

На две основные компании из Китая приходится почти 85% поставок новой строительной техники в Россию

Китайская строительная техника начинает доминировать на российском рынке. В некоторых сегментах доля китайского импорта доходит до 85%, хотя ещё несколько лет назад эта цифра едва приближалась к 50%. Впрочем, «китаизация» отрасли, которую отмечают некоторые эксперты, это уже не только российский, а глобальный тренд.

Модель экскаватора-погрузчика компании из китайского Цзинина в рекламе не нуждается. Сотни её единиц сейчас работают на российских стройплощадках. Технику заказывают и крупнейшие наши корпорации, и небольшие предприятия, занятые в строительном бизнесе.

Ассортимент, который предлагают китайские машиностроительные гиганты, в большинстве случаев полностью покрывает все потребности строителей даже при работе над самыми сложными и масштабными объектами.

В Национальном объединении строителей, куда стекается вся информация по закупкам и аккумулируется опыт эксплуатации импортной техники не менее, чем 104.000 российских компаний, подсчитали, что только за прошлый год в Россию из КНР поставили техники на 1,4 триллиона рублей (абсолютный рекорд).

Телеканал «СиДжиТиЭн в России» процитировал президента Национального объединения строителей Антона Глушкова: «На две основные компании – Sany и XCMG приходится почти 85 процентов поставок новой строительной техники на территорию Российской Федерации, в 2022 году эта доля составляла не более 50-ти процентов, вот, буквально за 2,5 года они на 60 процентов смогли увеличить объём поставки строительной техники на территории Российской Федерации».

Эксперты отрасли отмечают особую гибкость китайских компаний, которые быстрее приспосабливаются к изменяющимся запросам потребителей и предлагают им лучший продукт по соотношению цены и качества. Учитывая сложности с ввозом в Россию новой европейской и американской строительной техники, показатели китайских компаний могли бы быть ещё выше, но этому препятствуют несколько сдерживающих факторов.

Российские производители сохраняют за собой от 20% до 30% рынка строительной и специализированной техники и в некоторых сегментах, таких как универсальные грузовые шасси, выпускают продукцию очень высокого уровня. Это открывает широкие возможности для создания новых образцов техники в рамках российско-китайских совместных предприятий.

В Национальном объединении строителей сообщили о подписании ряда соглашений по организации совместных производств на российской территории.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии