Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2025 / 02 / 03 /
Опубликовано: 03 февраля 2025 в 14:29
0    1354

Минстрой России уточнил требования к проектированию улично-дорожной сети

Изменения № 3 к СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» направлены на улучшение организации улично-дорожной сети, включая аспекты, связанные с велосипедным транспортом и средствами индивидуальной мобильности (СИМ), такими как электросамокаты и моноколеса. Документ утверждён приказом Минстроя России и вступил в действие с 27 января 2025 года. ОБ этом сообщили наши коллеги из пресс-службы ведомства.

«Популярность и расширение средств индивидуальной мобильности требует нового подхода к организации строительства объектов транспортной инфраструктуры. Введённые изменения позволят более эффективно проектировать улично-дорожную сеть в части повышения точности прогнозной оценки условий дорожного движения. Будут внедряться планировочные решения для велосипедных коммуникаций, а также требования по безопасной интеграции средств индивидуальной мобильности в систему дорожного движения», – подчеркнул заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

Актуализированный СП 396 включает в себя детальную классификацию велосипедных дорожек и велосипедных полос, устанавливает требования к местам обустройства инфраструктуры для СИМ, а также требования к планировочным решениям велокоммуникаций, в том числе к велостоянкам.

«Изменения представляют собой комплексный подход к созданию безопасной и комфортной городской среды, учитывающий современные тенденции развития транспортной инфраструктуры. В документе уточнены правила и технологии устройства и применения интеллектуальных транспортных систем, нормы обеспеченности и требования к устройству электрозарядной инфраструктуры, расширена и уточнена номенклатура применяемых дорожных покрытий», – уточнил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Кроме того, в своде правил уточнены требования к величинам пропускной способности, применению геосинтетических материалов, введены требования по устройству пересечений улиц и дорог с железнодорожными путями с малой интенсивностью движения.

Актуализация документа позволит оптимизировать расходование бюджетных средств за счёт эффективных планировочных и архитектурно-строительных решений.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии