***
Документ регламентирует допустимую долю иностранных работников по 16-ти направлениям деятельности. Самые жёсткие ограничения действуют в таких сферах, как торговля в аптеках, и, как ни странно, все виды розничной торговли, в том числе «торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках» и «торговля прочая вне магазинов, палаток, рынков» – там использование труда иностранцев вообще не допускается (доля 0%).
Ограничения в размере 24% действуют в таких сферах, как «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта» и «деятельность автомобильного грузового транспорта». Почти такая же допустимая доля иностранцев в спортивной деятельности – 25%.
В которых сферах можно нанять до половины гастарбайтеров от штатной численности. Среди них:
- Выращивание овощей.
- Лесоводство и лесозаготовка.
- Деревообработка.
- Торговля древесным сырьём и пиломатериалами.
Впрочем, большая часть 16-страничного документа содержит исключения из этих правил, которые меняются от региона к региону. По ряду регионов допустимая доля уменьшена:
- Республика Дагестан (30%).
- Республика Татарстан (50%).
- Камчатский край (50%).
- Краснодарский край (50%).
- Астраханская область (70%).
- Липецкая область (45%).
Также следует отметить три региона – Новосибирскую, Самарскую и Тульскую области, которые хотя и сохранили федеральный лимит в 80% для строительной сферы, но добавили большое число ограничений в других направлениях деятельности, в основном добившись полного запрета труда мигрантов. Речь идёт о таких специализациях, как охрана, вождение такси, работа на предприятиях оборонного комплекс, работа в сфере информационных технологий.
Таким образом, уже сейчас можно видеть, что от политики регионального руководства в миграционной сфере зависит очень многое. В тех регионах, где губернаторы активно защищают интересы местного населения, доля мигрантов сокращается, а там, где главы регионов предпочитают поддерживать крупный бизнес и диаспоры, идут обратные процессы.