Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2025 / 01 / 15 /
Опубликовано: 15 января 2025 в 13:22
0    61

Директору СРО – на заметку! Кабмин продлил возможность корректировки контрактов, которые не могут быть исполнены из-за объективных обстоятельств

В конце декабря было  опубликовано постановление Правительства РФ от 28 декабря 2024 года № 1981, которое вносит изменения в ранее действующее постановление от 16 апреля 2022 года № 680. Таким образом, в 2025 году продолжит действовать порядок и возможность корректировки существенных условий контрактов, которые не могут быть исполнены из-за объективных причин. Это касается возможности изменения сроков, объёма работ, видов работ, а также порядка приёмки и оплаты выполненных работ. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного наукограда Троицка.

***

Корректировка распространяется на контракты, касающиеся таких видов работ как строительство и реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства (ОКС), сохранение объектов культурного наследия.

Стоит напомнить, что постановление Правительства РФ от 16 апреля 2022 года № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» вступило в силу с 18 апреля 2022 года. По замыслу законодателя, оно должно поддержать подрядные компании строительной отрасли в условиях динамически меняющейся экономической ситуации.

Как отмечали в своё время эксперты Союза инженеров-сметчиков, обоснование необходимости изменений существенных условий контракта, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, может включать следующее:
  1. Сравнение стоимости материалов и оборудования до и после введения ограничительных мер, письма и уведомления в адрес подрядчика от производителей (поставщиков) материальных ресурсов и логистических компаний.
  2. Официальные заявления зарубежных компаний о прекращении работы в Российской Федерации, или с конкретным лицом, являющимся исполнителем контракта, подтверждающие введение мер ограничительного характера (санкции) в отношении закупаемого товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки, материалов и оборудования, необходимых для поставки и (или) производства таких товаров, выполнения таких работ, оказания таких услуг).
  3. А также другая информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта (то есть, последовательно развивающиеся события между введением таких санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта).
Таким образом, в основном постановление № 680 было рассчитано на предотвращение рисков, возникающих в связи с санкционной политикой запада. К вышеуказанным обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций в отношении заказчика.

Для изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, на которые распространяется действие документа, следует руководствоваться основаниями, указанными в статье 95 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ, а также (при возникновении независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения) частью 65.1 статьи 112 (часть введена пунктом 4), статьи 8 Федерального закона от 8 марта 2022 года № 46-ФЗ).
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии