Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2025 / 01 / 13 /
Опубликовано: 13 января 2025 в 10:21
0    43

Архангельские саморегуляторы провели встречу по изменениям в казначейском сопровождении строительных проектов

В офисе Саморегулируемой организации «Союз профессиональных строителей» (СРО «СПС», СРО-С-153-25122009) состоялось рабочее совещание по вопросам казначейского сопровождения строительных проектов в 2025 году. Участие во встрече приняли руководители и представители компаний строительного комплекса региона, а также представители заказчиков и надзорных органов – Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкого автономного округа, Фонда капитального ремонта Архангельской области, ГКУ АО «Главное управление капитального строительства», Архангельского регионального центра по ценообразованию в строительстве и ГАУ АО «Управление Государственной экспертизой». Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из столицы Поморья.

***

Как отметил Дмитрий Дорофеев, исполняющий обязанности исполнительного директора Союза, региональная СРО традиционно выступает в качестве площадки для обсуждения возникающих вопросов между исполнителями контрактов, заказчиками и казначейством. Запрос на проведение мероприятия поступил от самих строителей, СРО поддержала его и пригласила для участия своих партнёров.

«Мы организовали данную встречу, чтобы наши строители могли получить ответы из первых рук, понятно, что одним мероприятием все вопросы разом не решить, но у нас достигнуты договорённости о продолжении сотрудничества, и такие встречи мы будем проводить регулярно», – добавил руководитель СРО.

Стоит отметить, что в 2025 году казначейское сопровождение будет иметь ряд особенностей, по сравнению с минувшим годом.

Во-первых, казначейское сопровождение распространяется на:
а) на государственные (муниципальные) контракты о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), в том числе на контракты федеральных бюджетных и автономных учреждений;
б) соглашения о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций в соответствии со статьёй 80 Бюджетного кодекса РФ, договоры о предоставлении взносов в уставные капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц;
в) контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в пунктах «а» и «б» (цепочка кооперации);
г) концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнёрстве (муниципально-частном партнёрстве) и их кооперацию, если предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения.
В 2025 году под казначейское сопровождение дополнительно попали гранты в форме субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставляемые в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 БК РФ. С 1 апреля 2025 года Казначейство осуществляет автоматизированный мониторинг цен на продукцию по гособоронзаказу.

Во-вторых, вводится цифровая карточка в форме электронного документа информации из контракта, которая даёт возможность проводить операции с лицевым счётом на основе данных, которые не размещены в реестре контрактов, заключённых заказчиками в системе ГИС ЕИС.

В-третьих, по договорам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, либо информацию ограниченного доступа (служебную тайну), в ТОФК теперь представляется выписка из такого договора, а также выписка из документа-основания (ранее был сам документ – основание, в том числе в бумажном виде). Причём, ответственность за достоверность и соответствие информации, указанной в выписке, сформированной в форме электронного документа, договору или документу-основанию несёт государственный (муниципальный) заказчик, получатель бюджетных средств, заказчик по контракту.

В-четвертых, снижен лимит со 100 миллионов до 50 миллионов рублей при котором казначейством сопровождаются авансовые платежи по контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг федеральными бюджетными и автономными учреждениями. В 2025 году с лицевых счетов заказчиков и получателей субсидий в ТОФК, на расчётные счета поставщиков цепочки кооперации по-прежнему можно перечислить средства за поставленные товары (не аванс) при представлении документов, подтверждающих поставку товаров.

Есть и такая опция как перечисление на расчётные счета поставщиков, в том числе авансовых платежей за строительные материалы и оборудование, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт ОКС. Если госзаказчиками строительства, капитального ремонта объектов КС являются бюджетные и автономные учреждения, перечисление средств со счетов в ТОФК производится сразу на расчётные счета подрядчиков при представлении документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты по форме Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 1752.
Основными документами, которые регулируют работу казначейского сопровождения являются постановление Правительства РФ № 2024 от 24 ноября 2021 года «О правилах казначейского сопровождения» (ПП 2024) в редакции постановления № 1751 (ПП 1751) от 11 декабря 2024 года, 419-ФЗ от 30 ноября 2024 года о бюджете на 2025 год, 367-ФЗ от 29 октября 2024 года об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году», постановление № 1752 от 11 декабря 2024 (ПП 1752), 488-ФЗ от 26 декабря 2024 года.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии