О составе приоритетов саморегулирования
инвестиционно - строительного комплекса
В начале 2011 года было опубликовано краткое сообщение о неудовлетворительной оценке в Минэкономразвития результатов саморегулирования в строительном комплексе, но при этом главным приоритетом деятельности всех СРО в структуре НОСТРОЙ определялось, – Техническое регулирование. Для качества и безопасности работ, устойчивости конструкций, а также эксплуатационной надежности строительной продукции на территории РФ.
Явное несоответствие критериев оценки с его предметом; за 1-й год работы членов СРО в условиях саморегулирования. При разработке стандартов добавилась установка; вопросы «строительного надзора и контроля не относятся к вопросам саморегулирования в сфере строительства», и в виду готовящихся изменений в соответствующее законодательство. (См. Протокол Совета НОСТРОЙ от 10.12.2010 года) За 3 (три) года в строительстве, в условиях изъятия средств из оборота свыше 100 миллиардов рублей, – назрела реформа по основным приоритетам саморегулирования в НОСТРОЙ и трансформация ментальных установок функционеров саморегулирования.
Сегодня, взаимодействие подразделений Аппарата и межрегиональных СРО, определено в области образования и совершенствования законодательства на уровне Кодексов, при обилии обсуждений различных аспектов строительной деятельности в Комитетах НОСТРОЙ; в отрыве от организационно-правового порядка работы членов СРО и ценообразования в строительстве.
1. 17 октября 2011 года Советом НОСТРОЙ образован Комитет по ценообразованию. Пока его усилия направлены на формулирование проблем сметного нормирования в области ценообразования, что не входит в компетенцию органов саморегулирования. Актуальней собирать достоверное выполнение работ (ф. № КС-2) для общего анализа практических результатов, - у более 100 тыс. членов саморегулируемых организаций в программу 1С; через "Смежный модуль конвертации". (Суммы за период, - набить не сложно).
2. 25 мая 2012 года решением Совета НОСТРОЙ были утверждены: «Методические рекомендации по взаимодействию органов государственного строительного надзора и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство», - но они не приемлемы. Органы надзора проводят проверки объектов строительства по своим Положениям и собственному усмотрению. Контроль достоверной стоимости выполненных работ, - должен быть в задачах и функциях строительных СРО.
3. 01 февраля 2013 года утвержден Протокол №3 от 14.12.2012 года Экспертного совета НОСТРОЙ на законопроект: "О негосударственном контроле строительства", - который был им отклонен, как «не содержащий оптимальных механизмов его функционирования», и на неопределенный срок. Следует признать; кадровые специалисты СРО (эксперты саморегулирования), без юридических прав для проверки Объектов строительства. Права и механизмы имеются у государственных служб, в т.ч. за стоимостью.
Вышеозначенные нормативно-технические и организационно-финансовые не увязки в подходах, усугубляются публичными дискуссиями в интернете о системе саморегулирования; структуре управления в НОСТРОЙ. В этой ситуации, при наличии диспропорций определения стоимости строительства и по действующим Методикам, с 01 июля 2013 года вступают в силу положения «О солидарной ответственности членов СРО», а с 01.01.2014 года «О федеральной контрактной системе», – Ценообразование должно быть определяющим фактором саморегулирования членов СРО, по методологии НОСТРОЙ.
По итогам встречи 15 марта 2013 года в Агентстве по строительству представителей НОСТРОЙ и руководства ФАУ ФЦЦС, где был рассмотрен ориентировочный План НИОКР в ценообразовании на 2013-15 годы, – меняется Порядок определения стоимости и содержание сметной документации. Должна вернуться стадийность ее разработки, включая ресурсный метод определения стоимости с его модернизацией. (НЦКР и НЦС, базисно-индексный метод, ресурсный метод.)
А. На основании обращения 13.12.2012 года двадцати саморегулируемых организаций в НОСТРОЙ «О реформе ценообразования в строительном комплексе», при судебных спорах и предложениях о корректировке членских взносов; важно и нужно поставить вопрос о введении в штатное расписание СРО специалистов по ценообразованию в строительстве. Отметим; при существующей системе взаиморасчетов, это затруднительно, но "овчинка выделки стоит", - в отличие от борьбы с административными барьерами.
(Членские взносы должны рассчитываться от объемов СМР, выполненных «собственными силами».)
Б. Целесообразно также,решить на очередном Съезде вопрос создания в Аппарате НОСТРОЙ «Комитета по ценообразованию и анализу в строительном комплексе», на постоянной (штатной) основе работы с саморегулируемыми организациями; решения проблем «инвестиционного тумана» при выполнении строительно-монтажных работ.
(Экспертов саморегулирования обучить оценке форм КС-2, передаче данных эл/почты в программы «1С».)
В. Деятельность строительных организаций, получивших Допуск, скрыта от персонала (экспертов) СРО. Делегатам Съезда и службам Аппарата необходимо изменить идеологию в перспективах развития саморегулирования, расставить правильные акценты, во избежание выхода ситуации из-под контроля. Для активного влияния на процессы Стройки реформой методологии в стоимостном анализе. Прежде всего, - для предприятий "малого" строительного бизнеса, переходящего в "средний". А "крупный", - выкрутится.
Предложения (реформа) группы единомышленников, ПРОЕКТ: «Методика (регламент) определения фактической себестоимости в стоимости строительной продукции»,– научно-практическая позиция в разработке понятия «технико-экономический контроль строительства». Направлен; на преодоление кризисов в финансовых рисках и критерии оценки деятельности Членов саморегулируемых организаций, равнозначности приоритетов технического и стоимостного регулирования в инвестиционно-строительном комплексе.
Руководитель сметно – бухгалтерского факультатива УКК ПГУПС Титов С.В.
01 апреля 2013 года
Оригинал обращения к СРО (См. http://zanostroy.ru/u/slujebnaya_zapiska--sezd.pdf )
Оригинал проекта Реформы (См. http://zanostroy.ru/u/reglament.pdf )
РЕШЕНИЕ: Учреждение Народного банка (Строй-Банк-СРО) и активами Компенсационных фондов, с внедрением Методики технико - экономического контроля, с целью регулирования стоимостных диспропорций в инвестиционно - строительном Комплексе, при безопасности и качестве выполнения работ; оптимальное решение не определенного положения Системы органов саморегулирования. Новая модель национального объединения Строителей.