Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 30 октября 2014 в 09:10
0    43135

: Предсъездовские размышления 2

Виктор Нестеров

Предсъездовские ожидания, как обычно, таят в себе интригу: произойдут ли изменения в саморегулируемом движении и отход от сложившихся стереотипов, либо процесс пойдёт по накатанной колее. В данной связи интерес подогревается прошедшими кадровыми переменами в НОСТРОЙ и наличием у президента Николая Кутьина полугодового промежутка времени с момента избрания для формирования собственного кредо в сфере саморегулирования.

У него был – и пока остаётся – уникальный шанс выбраться из коммерческой колеи в деятельности Аппарата Национального объединения и заявить о себе как о руководителе, не идущем на поводу у персонала и связанного с ним круга лиц, преследующих сугубо меркантильные интересы за счёт взносов СРО.

А для этого надо всего-то проявить характер лидера и чохом сократить смету в два раза. При этом не следует опасаться кликуш, твердящих, что тем самым будет нанесен непоправимый ущерб саморегулированию! Всего-навсего закроется кормушка, и персонала для освоения сметы потребуется меньше.

В пользу такого тезиса есть как минимум два аргумента. Первый: достаточно перетряхнуть наработанный на сотни миллионов рублей интеллектуальный багаж НОСТРОЙ и провести непредвзятый анализ того, как все эти материалы повлияли на улучшение рыночной обстановки в строительстве и помогли в достижении государственно значимых целей. И второе: почему в проекте сметы на 2015 год плановые цифры по пунктам целевых и штатных мероприятий содержат по восемь нулей, чего не встретишь даже в госбюджете? Этот факт свидетельствует об отсутствии даже прогнозных проработок, и в случае утверждения сметы в таком виде у Аппарата развязаны руки. О какой открытости и прозрачности тут можно говорить?

Довелось услышать выступление Николая Георгиевича на заре его президентства, в котором он обещал особо внимательно рассмотреть предложения собравшихся в части процедуры принятия централизованной сметы. Суть тогдашних предложений, поддерживаемых и сегодня саморегулируемым большинством, сводилась к разделению централизованной сметы НО на расходы по содержанию Аппарата, финансируемые за счёт членских взносов, и целевые мероприятия, принимаемые и оплачиваемые в особом порядке.

Что же мы видим в проекте сметы НОСТРОЙ на 2015 год? Называется она «Смета расходов на содержание…», но содержит в себе разделы с прежними функциями: централизованно учить, аттестовать, соревновать и пр.

Вряд ли президент сможет поставить себе в заслугу вымученный полукомпромисс по сокращению общей суммы на 10 процентов. Такая полумера не ведёт к уменьшению членских взносов СРО.

Слава Богу, заканчивается страда по написанию технических стандартов, которая останется неприглядной страницей в истории деятельности НОСТРОЙ. Образец формализма, при котором весьма полезная идея по написанию, распространению и использованию современных справочных пособий превратилось в полумиллиардную кормушку. В результате лишний раз подтвердилось, что «от великого до смешного – один шаг» и, к сожалению, подорвано доверие к этим справочникам.

Просматривая проект новой сметы, можно констатировать, что «стандартное» направление остается актуальным: закладываются значительные суммы на профессиональные стандарты и аттестацию, на разработку документов в области методологии градостроительной деятельности, на непонятные «проекты по развитию строительного комплекса во взаимодействии» и пр., и пр. Цифры с большими нулями, что может означать масштабность задумок, и вызывает недоумение, как их понять и обсудить в жёстких временных рамках Съезда.

Саморегулирование – дело новое, даже за рубежом нет аналогичного термина (понятие, наверное, всё же есть). Не претендуя на категоричность суждения, хотелось бы высказать следующую точку зрения.

Необходимо в максимальной мере уходить от административного принципа, когда Аппарат основной своей функцией видит раздачу заказов на разработку концепций, стандартов, методик и прочих документов, в том числе государственной компетенции (Еврокоды), на коммерческой основе за общественные деньги. Это – ведомственный подход, и мы его уже проходили. При средней зарплате с премиями и пособиями под 200 тысяч рублей работники Аппарата должны обладать высочайшей квалификацией и способностями для того, чтобы пробудить общественную инициативу, привлечь экспертное сообщество и иметь собственное мнение о том, как выполнить поручение по становлению процесса саморегулирования.

Следует обратить внимание на такой экономический нонсенс: сегодня получается, что надо обязательно заложить в смету расходы в размере собираемых взносов, которые были установлены ещё во «времена Викторова». Полное отсутствие здравого смысла, что вначале принимаются Задачи – потом обеспечение, телега впереди лошади.

Похоже, руководству НОСТРОЙ никак не сойти с позиции: «Что за объединение без «золотого запаса».

 

Предупреждение!

Этот материал является копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии