Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 23 апреля 2014 в 09:25
0    42035

: Заметки о рассмотрении на Совете НОСТРОЙ вопроса конфликта интересов и неутешительные выводы

Валерий Мозолевский

Допустимость, в противовес Закону о саморегулировании, конфликтов интересов и разрешение конфликта интересов в том же органе, где числится работник – пример приспособления чиновников, в том числе и в органах управления Национального объединения строителей, к обходу требований законов.

Сейчас в НОСТРОЙ, по моему мнению, вместо недопущения конфликта интересов, действует «Положение о круговой поруке», когда даже не обсуждаются вопросы конфликтов интересов, а сама постановка в повестку дня такого вопроса считается достаточной. Как сказал на последнем Совете ВРИО президента Ефим Басин, сама постановка такого вопроса уже стала большим достижением соблюдения законов и принципа демократии в исполнительном органе НОСТРОЙ. Поэтому, наверное, решение по таким вопросам принимается единогласно без обсуждения.

Я подготовился дать бой и остановить выделение 2.168.910  рублей из бюджета Объединения на непонятных условиях софинансирования при рассмотрении вопросов № 6 повестки дня Совета 17 апреля сего года о согласовании сделок с заинтересованностью на разработку ГОСТ Р «Цемент шлакощелочной. Технические условия. Особенности применения в различных средах». Обсуждения этого вопроса не было, а после зачитки вопроса повестки дня, предложение о согласии было немедленно поставлено на голосование. Ни объяснений от господина Александра Лощенко, обратившегося в Совет с этим запросом, ни мнения от Ревизионной комиссии (зачем тогда председатель присутствует на Совете), ни мнения от организационно-правового управления, ни мнений членов Совета и присутствующих на Совете, никто не спрашивал. Никого даже не спросили, есть ли желание высказаться или обсудить этот вопрос. Что же это за согласование конфликта интересов на Совете НОСТРОЙ?

Вопросы у меня были и к автору, и к Аппарату. Кто вложил этот вопрос в повестку дня? Конечно же, решения по одобрению этой сделки не должно было быть. Это чистый и неприкрытый конфликт интересов, а сама тема не имеет отношения к членам СРО Объединения. Вопрос вообще не относится к деятельности НОСТРОЙ, как Объединению СРО подрядчиков в строительной отрасли. Этот ГОСТ Р на строительные вяжущие должен разрабатывать поставщик этого цемента или оборудования по его изготовлению. Они на этом зарабатывают деньги от подрядчиков. При чём тут деньги подрядчиков на разработку этого стандарта? В крайнем случае, есть Национальное объединение предприятий стройиндустрии (НОСИ), президентом которого является тот же уважаемый господин Александр Лощенко. Почему это Объединение не оплачивает этот ГОСТ Р?  Вопросы, вопросы. Ответов нет.

Кроме того, Технические условия «Вяжущие шлакощелочные ТУ 5744-001-65402034-2012» уже разработаны и утверждены 30.01.2012 года Промышленной компанией МИОКОМ. Эти технические условия на шлакощелочной цемент и бетон http://www.rostcsm.ru зарегистрированы в Ростовском областном центре стандартизации, метрологии и сертификации. Всю документацию на этот цемент и бетоны на его основе, авторы представляют клиентам БЕСПЛАТНО при покупке любого оборудования у них (тел. +7(909)419-47-77). Если этой организации необходим ГОСТ Р на базе имеющегося ТУ, тогда пусть она и делает этот стандарт! В чём вопрос? Зачем кому-то платить деньги подрядчиков за получение той же информации? Почему НОСТРОЙ вообще должен это рассматривать и оплачивать? Ждём ответ на этот вопрос от руководителя Аппарата и от ВРИО президента Объединения.

Получается, что в Объединении нет и не было никакой процедуры рассмотрения вопросов заинтересованности в сделках членами Совета. Для этого, оказывается, не надо никакого заключения и никакого изучения вопроса. Достаточно только поставить этот вопрос в повестке дня Совета. И больше ничего. Тогда зачем это надо? Только для получения денег на работы, к которым десятки тысяч подрядчиков не имеют никакого отношения?

Вот почему мы считаем, что сейчас необходимо остановить все работы Объединения по техническому регулированию, разобраться с тем, что сделано, что и кто заказывают в НОСТРОЙ, что получают, есть ли подобные действующие документы под другими названиями? Что такое СОФИНАНСИРОВАНИЕ? Проанализировать, куда идут деньги в этом случае. Необходимо определиться с Министерством строительства и ЖКХ РФ, как и кем будет развиваться техническое регулирование в строительной отрасли России. Необходимо, наконец-то, изучить зарубежный опыт создания национальных организаций технического регулирования (организационные основы, источники финансирования, учредители, отношения с властью и другие), помочь Госстандарту и Минстрою определиться в этом вопросе. Но этого нельзя делать на базе НОСТРОЙ или НОП.  Не годится такие ответственные решения делать на базе подрядчиков, которые и обязаны выполнять работы в соответствии этих норм. Посмотрите на примеры таких организаций в Германии, США, Великобритании, других странах Европы. Каждый должен заниматься своим делом. Ни в одной стране мира объединение подрядчиков не занимается техническим регулированием. Они занимаются вопросами саморегулирования. Мы, в настоящее время, создали Национальное объединение технического регулирования в строительстве. Не видите ли, что мы сейчас находимся как бы в параллельных мирах. Говорим о саморегулировании, а работаем над техническим регулированием. Руководство НОСТРОЙ заблудилось, и просто делало то, что умеют. Обратите внимание, что сегодня в Национальном объединении строителей даже нет комитета по развитию саморегулирования в строительной отрасли. Это же нонсенс. У нас же Национальное объединение саморегулируемых организаций. К сожалению, что такое саморегулирование в строительной сфере – мало кто вообще представляет на пятом году работы НОСТРОЙ!

Президент НОСТРОЙ на Совете в декабре 2013 года указал, что все документы по техрегулированию должны минимум на 50 процентов финансироваться реальными заказчиками. Решение было поддержано на Совете. И что? Одни слова. Никто и не собирался выполнять указания президента НОСТРОЙ. Работа продолжается в прежнем порядке и деньги планируются и тратятся в полном объёме с непомерного  бюджета НОСТРОЙ. ПОЧЕМУ? В бюджете на 2014 год затраты на эти работы по-прежнему планируются по полной программе.

Вот для чего также необходим НОВЫЙ президент, не поражённый вирусом коммерциализации деятельности Национального объединения, и указания которого будут исполняться Аппаратом. Он должен руководить работой Объединения, а не только присутствовать на Советах вместе с вице-президентами.

Чем сегодняшняя ситуация в НОСТРОЙ отличается от того, что творилось в Объединении до февраля 2013 года, до Съезда в Барнауле, когда делегаты Съезда строго поручили президенту и Рабочей группе разобраться со всеми вопросами конфликтов интересов, установить в Уставе положение о недопустимости конфликта интересов и необходимости профессионализации управления Объединением? Ведь тогда, по моему мнению, и председатель Ревизионной комиссии Объединения подала в отставку, понимая, что Ревизионная комиссия покрывала развитие коммерциализации деятельности Национального объединения, и она уже с этим ничего не сможет сделать при существующей системе управления Объединением? Ею пожертвовали, одновременно наградив за лояльность, наверное. Сейчас, к сожалению, Ревизионная комиссия работает также. Не предпринимает никаких действий по предотвращению случаев конфликтов интересов, а только наблюдает за одобрением их в Совете Объединения.

Более того, сейчас, по моему мнению, необходимо внимательно рассмотреть  существующий конфликт интересов самого председателя Ревизионной комиссии Ирины Кузьмы, как исполнительного директора НП СРО «Орловское региональное объединение строителей» с реализацией, за счёт бюджета Объединения, проекта «Мониторинг административных барьеров и развитие Автоматизированной системы обеспечения административных процедур в строительстве (АИС «ОАПС») в городе Орле. Никакой внятной информации о разработчиках этого проекта нет на сайте Объединения, имеющиеся документы датированы 2009 – 2012 годом, однако затраты по этому проекту шли в 2013 году и планируются (7.000.000 рублей) на 2014 год. Это выходит за все разумные рамки. К тому же, подобным проектом занимается Национальное объединение застройщиков, и это именно их задача и нужда. Почему этот проект не передаётся в НОЗА?

Уверен, что на предстоящем Съезде СРО строителей решения по затронутым вопросам будут волновать делегатов.

Предупреждение!

Этот материал является копией устаревшего. У него также могут быть комментарии в Архиве, чтобы их посмотреть перейдите по этой ссылке


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии