Национальное объединение строителей направило письмо координаторам в округах и руководителям СРО от 3 февраля 2015 года № 02-1829/15 по тематике «Об объединении работодателей».
Если обратиться к статистике, то по данным Единого государственного реестра юридических лиц в России около 700 «объединений работодателей».
Есть всем известный – Российский союз строителей (РСС) (президент Владимир Яковлев) (полное наименование:Общероссийское межотраслевое объединение работодателей «РОССИЙСКИЙ СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ») – крупнейшая общественная организация, включающая 82 окружных, межрегиональных и региональных союза, в том числе 260 коллективных членов, объединяющих более 41.000 строительных организаций, предприятий стройиндустрии, институтов в 80 субъектах Российской Федерации.
Из письма видно, что НОСТРОЙ собирается приобрести статус Общероссийского отраслевого объединения работодателей, то есть быть по статусу меньше чем РСС, который является межотраслевым.
Из письма также видно, что НОСТРОЙ толкает в объятия Федерального закона от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» своих членов, то есть саморегулируемые организации, рассказывая о новых открывающихся возможностях.
Если вернуться к Градостроительному кодексу РФ, то многие строители и СРО, являющиеся членами НОСТРОЙ, с большой долей иронии относятся к выполнению НОСТРОЙ функций, изложенных в данном кодексе.
Складывается весьма парадоксальная ситуация, когда НОСТРОЙ, не пытаясь выполнить свои прямые функции, занимается приобретением новых функций (Федеральный закон № 359-ФЗ), а то и охотится за особым статусом «Объединения работодателей».
Хочется напомнить руководителям НОСТРОЙ, что Национальное объединение, определённое в Градостроительном кодексе, должно выполнять основные функции, установленные частью 8 статьи 55.20 данного кодекса:
1) обсуждение вопросов государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
2) представление интересов СРО соответствующих видов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
3) формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
4) защита интересов СРО соответствующих видов;
5) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб СРО соответствующих видов, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) СРО соответствующих видов;
6) размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, зачисленных на счёт соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, и осуществление выплат из него в соответствии с настоящим Кодексом;
7) подготовка и утверждение заключений о возможности внесения сведений о СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в государственный реестр СРО, заключений об отказе во внесении сведений о таких СРО в государственный реестр СРО, заключений о возможности исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО, заключений об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО;
8) ведение единого реестра членов СРО, форма которого утверждается органом надзора за СРО по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
9) взаимодействие с СРО, органом надзора за СРО в части получения и передачи предусмотренной настоящим Кодексом информации.
Не стоит поддерживать противоречащую Градостроительному кодексу инициативу НОСТРОЙ по превращению себя и СРО в объединения работодателей.