Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2024 / 08 / 02 /
Опубликовано: 02 августа 2024 в 13:36
0    1387

Директору СРО – на заметку! Что ждёт саморегуляторов после вступления в силу закона об изменении судебных пошлин

Как известно, депутаты Государственной Думы и приняли во втором и третьем чтениях законопроект № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Документ находится на рассмотрении Совета Федерации и после одобрения в верхней палате парламента поступит на подпись Президента России. Наш добровольный эксперт из Нижнего Новгорода разбирался в том, что ждёт СРО строительной отрасли после принятия этого закона.

***

Одним из новшеств приятого депутатами Госдумы Федерального закона стало увеличение государственной пошлины при подаче исков и заявлений в суды. Так, например, по делам рассматриваемым арбитражными судами имеющим имущественную оценку, подлежит уплата государственной пошлины в следующих размерах, при цене иска:
 
  • до 100.000 рублей – 10.000 рублей;
  • от 100.001 рубля до 1.000.000 рублей – 10.000 рублей плюс 5% суммы, превышающей 100.000 рублей;
  • от 1.000.001 рубля до 10.000.000 рублей – 55.000 рублей плюс 3% суммы, превышающей 1.000.000 рублей;
  • от 10.000.001 рубля до 50.000.000 рублей – 325.000 рублей плюс 1% суммы, превышающей 10.000.000 рублей;
  • свыше 50.000.000 рублей – 725.000 рублей плюс 0,5%суммы, превышающей 50.000.000 рублей, но не более 10.000.000 рублей.
Также существенно увеличивается сумма госпошлины при подаче заявлений, в том числе административных, и при подаче в суды общей юрисдикции.

Новые размеры госпошлин будут применятся уже после вступления Федерального закона в силу и только к делам, возбуждённым в суде соответствующей инстанции на основании заявлений и жалоб, направленных в суд после дня вступления в силу новых норм Налогового кодекса РФ.

Не сложно догадаться, что в последнее время государство активно законодательно двигается в сторону сокращения судебных споров – это подтверждается и увеличением сроков вынесения решений, предложениями по взысканиям по исполнительной надписи нотариусов, а теперь и увеличением государственной пошлины.

Увеличение судебных госпошлин несомненно приведёт к увеличению затрат саморегулируемых организаций. А многие знают, что даже по выигранным спорам далеко не всегда удаётся взыскать присужденное. В большей степени это относится, конечно, к взысканию задолженностей по уплате членских взносов и дополнительных взносов в компенсационные фонды СРО (такая практика, как известно, уже получила активное развитие).

Представляется, что саморегуляторам придётся более взвешенно подходить к вопросу целесообразности подачи исков к своим членам по взысканию долгов по взносам и оперативнее принимать решение для подачи исков в суд, не дожидаясь накопления долгов, превышающих сумму в 100.000 рублей. С другой стороны, зная эту систему с точки зрения длительности самого процесса (сначала сам суд, потом вступление решения в силу, получение исполнительного листа и предъявление его либо в банк, либо приставам), такое законодательное «подталкивание» должно пойти на пользу не только СРО. Опять же саморегуляторы перестанут держать крупных должников и будут всё чаще исключать из своих членов. При этом принимать в другие СРО таких должников станет уже менее выгодно…

На что ещё могут повлиять увеличенные госпошлины? На уменьшение количества исков от государственных и муниципальных заказчиков, особенно от Фондов капитального ремонта. Как известно все ФКРы являются некоммерческими организациями и имеют, как и СРО, ежегодную смету доходов и расходов. Именно в неё и закладываются расходы на ведение судебно-претензионной работы. Так вот, при массовости исков с небольшими суммами данная часть расходов будет выбрана максимально быстро, а увеличить судебно-претензионный раздел сметы не так уж и просто. Да и при таких обстоятельствах можно будет упустить срок исковой давности по взысканию крупных сумм. Поэтому видится, что Фонды капремонта, особенно с небольшими бюджетами (а это региональные ФКРы), станут осознанно подходить и экономически взвешивать необходимость подачи исков к СРО по взысканию ущербов и убытков при небольших суммах.

Также стоит отметить, что существенно сократится количество исков только к подрядчикам, а потом на основании уже вынесенных решений – к их саморегулируемым организациям. Эти иски будут сразу дополняться ответчиками СРО в целях всё той же экономии не только финансовой, но и процессуальной.


 


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии