Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2024 / 11 / 26 /
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 15:44
0    952

Руководство дагестанского Минстроя после запроса региональной СРО начало разбираться с заказчиками по вопросу односторонних отказов

Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Дагестан уведомило президента Саморегулируемой организации Ассоциация Межрегиональное отраслевое объединение работодателей «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» (СРО Ассоциация «ГС СКФО», СРО-С-028-17082009) Али Шахбанова о том, что по его обращению начато детальное изучение вопроса. Месяц назад глава СРО направил письмо в адрес местных чиновников об участившихся случаях необоснованных односторонних отказов по договорам со стороны заказчиков. Региональные власти не оставили поднятую саморегуляторами проблему без внимания. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Махачкалы.

***

Как сообщается в письме за подписью министра строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Дагестан Бахтияра Уллаева, по запросу со стороны СРО ведомство начало работу с подведомственными учреждениями, выступающими в качестве государственных заказчиков. В их адрес направлен запрос о проведении детального анализа причин возникновения оснований к одностороннему отказу заказчиков от договоров строительного подряда. Также руководителям учреждений предложено внести свои идеи о принятии возможных примирительных процедур во избежание негативных последствий как для заказчика, так и для подрядчика.

По мнению республиканского Минстроя, такая совместная работа ведомства и СРО над актуальным для отрасли вопросам позволит избежать длительных судебных разбирательств, которые зачастую приводят к срыву сроков строительства важных для региона объектов.

Как сообщал ранее ЗаНоСтрой.РФ, в своём письме Али Шахбанов указывал на участившиеся случаи отказов заказчиков от исполнения договоров, что крайне негативно отражается на деятельности подрядных организаций. И зачастую создаёт риски попадания в Реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом, в хозяйственной жизни возникает необходимость защиты заказчиков от недобросовестного поведения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а последних – от необоснованного включения в указанный реестр, влекущего существенные правовые последствия.

Включение информации о хозяйствующем субъекте в Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности и влечёт за собой негативные последствия. Для компании попадание в РНП грозит серьёзными проблемами и ограничениями:

1. Запрет на участие в закупках в течение двух лет как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.
2. Потеря обеспечения заявки, которое обычно подлежит возврату (часть 15 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ). Обеспечение заявки как раз является инструментом защиты от недобросовестных поставщиков, которые участвуют в закупках и в дальнейшем уклоняются от заключения договора.
3. Лишение права обжалования действий заказчика по закупкам, в которых установлено требование по отсутствию сведений о поставщике в РНП (пункт 5 статья 105 Федерального закона № 44-ФЗ).
4. Ущерб репутации. РНП – это как «доска позора», сигнализирующая о недобросовестности компании.

Одним словом, попадание в реестр в большинстве случаев ставит крест на хозяйственной деятельности компании. При этом 44-ФЗ не требует от заказчика ни предварительно уведомлять контрагента о намерении принять решения об отказе от исполнения контракта, ни направлять ему претензию до принятия такого решения. Согласно части 6 статьи 34 данного нормативного правового акта, заказчик обязан направить контрагенту в случае допущенной последним просрочки исполнения обязательств либо иного неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Однако исполнение или неисполнение заказчиком указанной обязанности никак не влияет на его право принять решение об отказе от исполнения контракта и на вступление такого решения в силу.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком контрагента об одностороннем отказе от исполнения контракта. Что же касается саморегулируемой организации, которая отвечает за срыв договорных обязательств своим компенсационным фондом, то она вообще не уведомляется никоим образом ни заказчиком, ни подрядчиком!

В связи с этим Али Шахбанов предлагает председателю Правительства Республики Дагестан Абдулмуслиму Абдулмуслимову поручить государственным заказчикам:
  • Во-первых, до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта тщательно проанализировать ситуацию и определить – настолько ли эти нарушения существенны, чтобы отказываться от исполнения договора, нет ли вины заказчика в таких нарушениях? Возможно, нарушениям подрядчика содействовал сам заказчик или эти нарушения устранимы подрядчиком в согласованные (сжатые) сроки, чем инициировать новую процедуру определения подрядной организации?
  • Во-вторых, в соответствии с условиями контракта (договора подряда) и графиком производства работ на ОКС систематически информировать СРО, членом которого является подрядчик, о ходе исполнения договорных обязательств и возникающих при этом претензиях сторон, в том числе к качеству строительства, соблюдению сроков выполнения этапов работ и сроков сдачи ОКС.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии