Подрядные строительные компании, деятельность которых послужила причиной выплат из компфондов саморегулируемых организаций, попадут в зону особого внимания государственных органов. Такая норма включена в проект приказа Минстроя России «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному строительному надзору». Документ размещён на портале проектов нормативных правовых актов. Большая часть индикаторов останется без изменений. Будет откорректирован индикатор 1, по итогам проанализированной практики, а также добавится индикатор 10, имеющий непосредственное отношение к выплатам из компенсационных фондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Казани.
***
Как напоминает Министерство строительства и ЖКХ РФ, большая часть контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного строительного надзора проводится на основании программы проверок, которая составляется после поступлении извещения о начале работ и документов, направленных в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, при этом такое извещение является обязательным, в связи с чем строительство объекта без направления такого извещения, а также без проведения строительного надзора на объекте, говорит о недобросовестности застройщика и возможных рисках причинения вреда охраняемым законом ценностям, аналогично об этом говорит и истечение временного периода в течение 3-х месяцев с момента получения разращения на строительство, а также истечение срока в программе проверок.
В случае принятия данного документа действующий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному строительному надзору, утверждённый приказом Минстроя России № 979/пр от 21 декабря 2021 года, будет отменён.
Индикаторы риска 2-9 в полном объёме соответствуют индикаторам 2-9, утверждённым приказом № 979/пр. Изменения затронули только индикатор 1.
В индикаторе 1 «Наличие на земельном участке, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, работающей строительной техники для производства сваебойных, свайных работ, работающей стационарной техники для изготовления и применения бетонных смесей при отсутствии направленного застройщиком или техническим заказчиком извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства» словосочетание «работающей стационарной техники» предлагается заменить на «работающей стационарной и (или) передвижной техники».
Предполагается, что указанное изменение позволит расширить случаи срабатывания индикатора риска.
Кроме того, перечень индикаторов риска предлагается дополнить ещё одним, 10-м, индикатором следующего содержания: «Осуществление в течение календарного года выплат из компенсационных фондов возмещения вреда или обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по вине лица, являющегося членом такой саморегулируемой организации и осуществляющего строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при условии, что после осуществления выплат из компенсационных фондов возмещения вреда или обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в отношении объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия при наступлении события, указанного в программе проверок, и (или) в целях принятия решения о создании или об отказе в создании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности)».
Данный индикатор будет свидетельствовать о нарушениях такого конкретного обязательного требования, как соблюдение членом СРО безопасности и качества работ в отношении объектов капитального строительства при осуществлении деятельности по строительству, реконструкции.