В минувший четверг, 19 сентября заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин провёл заседание правительственной комиссии (штаба) с главами регионов, где детально обсудили ключевые подходы к реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».
«Правительство завершает работу по подготовке нового комплексного межведомственного нацпроекта «Инфраструктура для жизни», который будет направлен на комплексное создание комфортных условий для граждан. Для достижения показателей по улучшению качества среды для жизни сегодня рассмотрели представленный Минэкономразвития перечень из почти 2,3 тысячи опорных населённых пунктов, который окончательно утвердим на заседании комиссии Госсовета по направлению «Инфраструктура для жизни». Также завершаем формирование перечня 200 крупных и малых городов для подготовки мастер-планов. Кроме того, рассмотрели перечень дорог, которые входят в опорную сеть, на сегодня она составляет порядка 140,5 тысячи километров, из которых 66,2 тысячи километров – дороги федерального значения и 74,3 тысячи километров – регионального или межмуниципального значения. Дороги новых регионов также включены в этот перечень. Коллеги, надеюсь, что мы с вами крайне ответственно подойдём к работе и выполним все задачи, поставленные Главой государства. По действующим нацпроектам мы достигли высоких результатов, в том числе благодаря постоянной поддержке Президента и Председателя Правительства, системной работе с администрацией Президента, региональными командами. Поэтому надеемся, что такой набранный темп сохранится и в дальнейшем», – сказал Марат Хуснуллин.
Участники совещания подробно остановились на ключевых направлениях нового нацпроекта. В рамках «Инфраструктуры для жизни» будет продолжена реализация программ нацпроектов «Жильё и городская среда», «Безопасные качественные дороги», а также пяти инициатив социально-экономического развития, утверждённых Правительством: «Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения», «Мой частный дом», «Новый ритм строительства», «Мобильный город», «Инфраструктурное меню».
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин отметил общую трудоёмкую работу по разработке нового национального проекта «Инфраструктура для жизни»: «На сегодняшний день в ведении Минстроя России находится формирование пяти федеральных проектов в рамках нового нацпроекта: «Развитие инфраструктуры для жизни», «Жильё», «Модернизация коммунальной инфраструктуры», «Формирование комфортной городской среды», «Новый ритм строительства». Реализация разрабатываемых программ позволит нам обеспечить достижение целевых показателей, обозначенных перед отраслью Президентом страны. В мероприятия войдут уже зарекомендовавшие себя механизмы, такие как инфраструктурное меню и комплексное развитие территорий, которые в первую очередь позволяют развивать наши населённые пункты и их инфраструктуру. Активно работаем и над созданием нормативной базы, необходимой для реализации национального проекта, в том числе в части подходов к регулированию мастер-планов».
Марат Хуснуллин отметил необходимость продолжения активной работы Фонда развития территорий в части мониторинга реализации инфраструктурных проектов за счёт ИБК, а также выполнения текущей программы переселения россиян из аварийного жилья.
Как подчеркнул министр транспорта РФ Роман Старовойт, паспорта федеральных проектов, входящих в нацпроект «Инфраструктура для жизни», проработаны с субъектами Российской Федерации: «Федеральный проект «Региональная и местная дорожная сеть» направлен на решение к 2030 году таких задач, как приведение в нормативное состояние 60-ти процентов региональных дорог, 85-ти процентов дорог крупнейших агломераций и опорной сети. Кроме того, предусмотрено наращивание субъектами количества автоматических пунктов весового и габаритного контроля и комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения. Эти мероприятия повысят сохранность дорог, будут способствовать снижению количества ДТП».
В ходе обсуждения планов по дорожной деятельности Марат Хуснуллин обратил внимание губернаторов на важность популяризации общественного транспорта и развития интеллектуальных транспортных систем: «Прошу направить основные силы на приведение дорог в нормативное состояние, а также на своевременное завершение уже начатых дорожных объектов. Также для улучшения ситуации на дорогах одними из ключевых направлений вашей работы должны стать обновление общественного транспорта и актуализация схемы организации дорожного движения, включая парковочные пространства. Кроме того, важно продолжать внедрение интеллектуальных транспортных систем. Сегодня ИТС постепенно внедряется в городских агломерациях с населением свыше 300 тысяч человек. Это касается 64-х городских агломераций в 56-ти субъектах. К 2030 году все городские агломерации должны перейти уже на следующий уровень зрелости ИТС относительно текущего состояния».