Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2024 / 09 / 10 /
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 13:19
0    484

Директору СРО – на заметку! Приёмка и оплата работ возможны после положительного заключения экспертизы и результатов инженерных изысканий

Это следует из письма Минфина России, которое обнародовала Саморегулируемая организация Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков (СРО МААП, СРО-П-083-14122009). С подробностями – наш добровольный эксперт из Москвы.

***

Несколько дней назад СРО МААП опубликовала на своём официальном сайте выдержку из ответов департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России на ряд вопросов, касающихся оплаты государственных контрактов, предусматривающих проведение государственной экспертизы проектной документации. В письме финансовое ведомство напоминает, что, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения. Таким образом, заказчик заключает и оплачивает контракт по цене, предложенной выбранным участником закупки.

Минфин в своём письме отдельно подчёркивает, что, согласно части 3 статьи 110. 2 Федерального закона № 44-ФЗ, по контракту, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности результатом выполненной работы являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с ГрК РФ проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Таким образом, приёмка и оплата выполненных работ, предусмотренных контрактом, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, возможны только после получения положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в случае, если в соответствии с ГрК РФ проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным).

При этом департамент напоминает, что вопросы, касающиеся порядка проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, не являются предметом регулирования 44-ФЗ и регламентируются положениями градостроительного законодательства. Согласно части 1 статьи 24 указанного 44-ФЗ, в части осуществления закупок услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 всё с тем же 44-ФЗ закупка у единственного поставщика осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента России, нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Таким образом, исключительность полномочий соответствующих органов, учреждений, предприятий или акционерного общества на выполнение работ, оказание услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами. При отсутствии оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик, согласно части 1 статьи 24, должен использовать конкурентные способы определения поставщиков.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии