Главгосэкспертиза России напоминает, что с 1 сентября этого года в случае, если от имени юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя действует его представитель (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или иное юридическое лицо), уполномоченный действовать от имени юридического лица на основании доверенности, выданной юридическим лицом, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, электронный документ подписывается квалифицированной электронной подписью такого представителя юридического лица. Одновременно от имени юридического лица представляется электронная доверенность в машиночитаемом формате (МЧД).
Предоставление бумажной доверенности при взаимодействии посредством информационного обмена не требуется.
Правила использования квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных организаций, а также нотариусов вступили в действие в соответствии с поправками в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Если в комплекте представленных документов для оказания услуг, предусмотренных Уставом Главгосэкспертизы, будет отсутствовать МЧД, то это станет основанием для отказа в принятии их на экспертизу.
Кроме того, ведомство обращает внимание, что сами документы, которые представляются в Учреждение должны быть подписаны с помощью УКЭП с приложением МЧД (при необходимости).
Такие требования действуют, в том числе, при представлении для проведения государственной экспертизы или иных экспертных услуг любых документов, которые подписаны представителями:
– техзаказчика;
– застройщика;
– лица, выполняющего РИИ или подготовку ПД по доверенности.
Если пакет документации в рамках проекта был подан на экспертизу до 1 сентября 2024 года, а после этой даты возникла необходимость в подписании дополнительных документов, то в этом случае также требуется МЧД в целях продолжения ранее возникших правоотношений.