За прошлый год сразу в 26-ти российских регионах при строительстве и реконструкции автодорог регионального, межмуниципального и местного значения было использовано вторичное сырьё. Особенно активно переработанные материалы применялись в Астраханской, Саратовской, Рязанской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае.
Уточняется, что строители использовали 879,4 квадратных километра переработанного асфальтобетона (RAP), 12 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонны резиновой крошки, 4026,55 тонны вторичного щебня. Данные материалы дешевле, технологичнее и практичнее природного сырья, которое обычно применяется для прокладки транспортных сетей. Так, проведённые ранее испытания качества почвогрунта на основе вторичных ресурсов показали эффективность озеленения, отсутствие эрозионных процессов и сползания грунта.
Генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев отметил, что вместо захоронения данные отходы получили вторую жизнь, что соответствует принципам экономики замкнутого цикла и целям отраслевой программы.
https://yandex.ru/video/touch/preview/13239240850969822708